Замена счетчиков электроэнергии косгу

Содержание
  1. Замена Электросчетчика Косгу 2019
  2. Приказ о замене электросчетчиков 2019
  3. Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений
  4. Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году
  5. КОСГУ: установка счетчика
  6. Электросчетчики: установка по КОСГУ 2019 год
  7. По какому КОСГУ отразить замену электросчетчика
  8. Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2018 году
  9. Учет расходов на покупку приборов учета (электроэнергии, воды, тепла, газа) в бюджетном и автономном учреждении
  10. Электросчетчики: установка по косгу – Новосел
  11. Счетчик взамен вышедшего из строя косгу
  12. Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  13. Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)
  14. Статья Косгу Приобретение Калькулятора
  15. Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году
  16. Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
  17. Косгу на приобретение инвентаря
  18. Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов
  19. Вопрос: какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенных для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? А также по какому коду КОСГУ следует отразить расходы по заключенным договорам на проверку и техническое обслуживание этих приборов? ( — Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, n 10)
  20. Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
  21. Косгу в 2020 году
  22. КОСГУ: установка счетчика
  23. Увеличение стоимости основных средств
  24. Работы, услуги по содержанию имущества
  25. Прочие работы и услуги
  26. Заключение

Замена Электросчетчика Косгу 2019

Замена счетчиков электроэнергии косгу

Но если в предмете и стоимости договора выделены отдельноработы по демонтажу комплекта приборов УУТЭ, поверка, обратный монтаж, проведение пуско-наладочных работ и допуска в эксплуатацию УУТЭ, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт В случае, если производится замена счетчиков или трансформаторов, которые ранее были учтены на балансе в качестве основных средств, то расходы по договору о замене (включающем и стоимость нового оборудования) отразите по статье 310.Старые счетчики спишите с учета.

Приказ о замене электросчетчиков 2019

А поскольку причины поломки бывают разные, и именно от них зависит ответ на вопрос, за чей счёт должна производиться замена электросчётчика в частном доме, то и обязанность финансировать эту процедуру не всегда возникает у вышеупомянутой организации. К примеру, если счетчик испорчен по вине собственника (сломан, украден, сгорел и т.

Конечно, не исключены ситуации, когда он ломается. Это может случиться при неправильной его эксплуатации или по другим причинам. Сам владелец не заинтересован продолжать неисправное оборудование, поскольку нередко сталкивается с рядом неблагоприятных для себя ситуаций.

Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

1.

При первоначальной установке: -если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.

Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

КОСГУ: установка счетчика

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций.

Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ.

Важное место занимает и сам предмет договора.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Обратите внимание =>  Ип можно ли торговать без кассового аппарата

Электросчетчики: установка по КОСГУ 2019 год

3. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении следует подготовить «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

По какому КОСГУ отразить замену электросчетчика

Но теперь в новой редакции Инструкции к Единому плану счетов № 157н четко прописали, что установленные устройства средств измерений – это самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Счетчики как раз и будут такими устройствами (см.

, например, п. 11 ст. 2 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ, п. 3 разд. I Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034, Методические рекомендации, утвержденные приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. № 57).

Поэтому учитывайте их в составе основных средств.

  • Заключен один договор на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • учреждение отдельно покупает счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», и далее отдельно его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2018 году

Для ряда статей обновились наименования. В их числе статья 130 (отражает доходные операции по платным услугам), в названии которой появилось упоминание о компенсации издержек.

Статья 140 была переименована полностью: текст нового названия содержит обозначение нескольких категорий поступлений по принудительным изъятиям (штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба).

Из наименования статьи 510 убрали слова, характеризующие тип поступлений, теперь эта группа доходов обозначается как поступления на счета без расшифровки получателя. Аналогичные изменения произошли со статьей 610 – в обновленном варианте она обозначает выбытие со счетов без привязки к слову «бюджет».

  • код 100 соответствует доходным операциям, которые имеют отношение к деятельности учреждения;
  • шифр 200 отражает затраты, производимые организацией в процессе работы;
  • комбинация чисел 300 свидетельствует о наличии действий, направленных на увеличение объема нефинансовых активов (эти активы не связаны с производственным процессом);
  • кодом 400 обозначается процедура уменьшения величины нефинансовых активов (пример – выбытие объектов учета, не относящихся к производственной сфере);
  • 500 – при помощи этого шифра показывают рост финансового типа активов (например, поступление наличных денежных средств, приходные безналичные переводы, погашение обязательств перед предприятием, возврат вкладов);
  • появление в учете комбинации чисел 600 говорит о проведении операций по уменьшению финансового вида активов (денежные платежи в наличной или безналичной форме);
  • шифр 700 используется при наращивании размера обязательств;
  • если объем обязательств организации сокращается, то эти операции обозначаются под кодовым признаком 800.

Учет расходов на покупку приборов учета (электроэнергии, воды, тепла, газа) в бюджетном и автономном учреждении

Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 3 Инструкции № 157 н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений.

Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения.

Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н).

При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций.

По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются. Следовательно, такие объекты должны учитываться в составе материальных запасов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отнесения расходов по договору на приобретение и установку электрических счетчиков будет зависеть от квалификации заключенного договора и конкретных характеристик приборов учета.

Обоснование вывода:

Источник: https://urist-market.ru/ogranichenie-roditelskih-prav/zamena-elektroschetchika-kosgu-2019

Электросчетчики: установка по косгу – Новосел

Замена счетчиков электроэнергии косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Как правило, приобретение таких приборов учета, как счетчики учета электроэнергии, осуществляется за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В то же время окончательное решение об отнесении такого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только соответствующими должностными лицами Вашего учреждения исходя из конкретных технических характеристик прибора и условий его эксплуатации. Иными словами, при определенных обстоятельствах рассматриваемые расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В целях группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, применяется Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Перечень кодов КОСГУ, применяемых в настоящее время, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Отнесение расходов (доходов) на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания определенной операции.

Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (такие условия приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В частности, объект должен:

1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления;

2) предназначаться для использования в деятельности организации;

3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев;

4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций.

При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.

По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных п.п.

38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н, такие приборы учета, как электросчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции, — данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.

На наш взгляд, не может служить достаточным основанием для учета электросчетчиков в составе основных средств и наличие в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.

1994 N 359, кода 14 3312480 «Счетчики электрические и электронные». Ведь из содержания п.п.

44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.

Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки.

А ведь электросчетчики монтируются непосредственно в электросеть здания и пломбируются.

Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов и приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства, а также специалистами Минфина России.

Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ не редки.

А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам и применении статьи 310 КОСГУ при их приобретении, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).

Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:

— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);

— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;

— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;

— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;

— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Источник:

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств.

Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п.

6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества.

Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

Внимание

НДС); Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272, 4 109 80 272 …) Кредит 4 105 36 440 – 14 750 руб. — списана стоимость установленных приборов учета; Дебет 4 302 36 830 Кредит 4 201 11 610 – 14 750 руб.

— оплачены приборы учета с лицевого счета учреждения в казначействе; Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610 – 4248 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Ситуация 2 Стоимость приборов учета воды и работ по их установке в договоре отдельно не выделена.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н к категории материальных запасов к группе строительных материалов относятся в том числе контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа.

Поскольку счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания, они не могут быть отнесены к основным средствам. Также основными средствами не могут признаваться и другие части водопроводной сети: трубы, краны, смесители, фильтры.

Порядок оплаты счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке приобретаются счетчики.

Так, возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который производит его установку. Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов:

  1. Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы.

Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)

Подстатья 225 Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.

Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст.

НДС); Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610 – 18 998 руб. — оплачены работы по монтажу приборов учета с лицевого счета учреждения в казначействе.

Затраты на обслуживание приборов учета должны отражаться как текущие расходы учреждения по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ вне зависимости от способа их учета (в качестве материальных запасов или отдельных объектов основных средств).

Мнение специалиста В рассматриваемом случае речь идет об услугах (работах), связанных с содержанием и обслуживанием приборов учета воды (тепла) и обеспечивающих их нормальную работу.

В свою очередь, и мероприятия по организации учета потребленного тепла (воды), и мероприятия по обслуживанию приборов учета направлены на обеспечение нормальной эксплуатации объектов недвижимости, числящихся на балансе учреждения.

Поэтому здесь возникает вопрос: могут ли данные приборы относиться к основным средствам либо они включаются в состав материальных запасов? Обратимся к Инструкции N 25н*(1), в п.

10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретенного объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ*(2) в раздел «Машины и оборудование» (например, код 14 3312480 — счетчик электрический).

Следовательно, данные объекты не могут относиться к материальным запасам, так как это противоречит нормам п. 48 Инструкции N 25н (включены в состав ОКОФ).

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.

Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п.

236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст.

Например, ст. 623 ГК РФ установлено, что произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором. В рассматриваемом случае приобретение и установку в системах вентиляции и кондиционирования дополнительных датчиков и манометров стоит классифицировать как отделимые улучшения арендованного здания.

В частности, объект должен: 1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления; 2) предназначаться для использования в деятельности организации; 3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев; 4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п.

Источник: https://ooo-novosel.ru/normativy/elektroschetchiki-ustanovka-po-kosgu.html

Статья Косгу Приобретение Калькулятора

Замена счетчиков электроэнергии косгу

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта.

Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

https://www.youtube.com/watch?v=_w4ExyMzpyQ

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Забрать Шубу

Косгу на приобретение инвентаря

В разд.

V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Отражение в учете бюджетного и автономного учреждения затрат на приобретение флеш-карт и калькуляторов

Калькуляторы, являются, по сути, средствами механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код по ОКОФ 14 3010000). Такие ценности можно отнести к оргтехнике (коды по ОКОФ 14 3010020, 14 3010180, 14 3010190).

Соответственно, срок полезного использования данного нефинансового актива составляет 7 лет.

Следовательно, в общем случае калькуляторы также должны быть учтены учреждением в качестве основных средств с отнесением расходов по их приобретению за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования.

Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Если этот срок составляет 12 месяцев или меньше, указанное имущество учитывают в составе материальных запасов и отражают по соответствующим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Вопрос: какой код КОСГУ следует относить расходы по приобретению приборов учета, встраиваемых в системы кондиционирования, вентиляции и отопления, предназначенных для измерения давления, температуры, количества потребляемой теплоэнергии? А также по какому коду КОСГУ следует отразить расходы по заключенным договорам на проверку и техническое обслуживание этих приборов? ( — Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, n 10)

Обратимся к Инструкции N 25н , в п. 10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретаемого объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ в раздел «Машины и оборудование» (например, код 14 3312480 — счетчик электрический).

— нельзя отражать по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так как замена устаревших приборов не относится к работам по достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации объектов основных средств, вследствие которых изменяются их характеристики и стоимость (п. 13 Инструкции N 25н).

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Начиная с 01.01.

2020 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Косгу в 2020 году

С 01.01.2020 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2020 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/statya-kosgu-priobretenie-kalkulyatora

КОСГУ: установка счетчика

Замена счетчиков электроэнергии косгу

Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

Единственное в чем мнения сходятся, так это платежи за покупку счетчиков по иному соглашению, их относят к 340 подстатье – «Увеличение стоимости материальных запасов» по КОСГУ. Разберемся, в причине отсутствия единого мнения по вопросу.

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций.

Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ.

Важное место занимает и сам предмет договора.

Увеличение стоимости основных средств

Согласно ОКОФ, коммуникации, находящиеся внутри строения, числятся в составе. Обязательно наличие узла:

  • отопления;
  • водопровода;
  • газопровода;
  • канализации;
  • электропроводки.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта.

Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

В соответствии с КОСГУ, установка счетчика и расходы устанавливаемого объекта проходят по ст. 340. Бумагами, подтверждающими это являются накладные, а все расходы должны быть записаны в стоимость.

Работы, услуги по содержанию имущества

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Важно! Платежи должны происходить, основываясь на уже произведенных, переданных и потребленных энергетических ресурсах, которые были подсчитаны приборами учета воды, электроэнергии.

По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.

Денежные средства выплачиваются по подстатье 225 КОСГУ только в том случае, если по договору тепловые, электрические или счетчики воды переходят в имущество учреждения после полной установки.

В случае же смешанного договора, то бишь когда передача материалов идет по накладной, а работа устанавливается актом, платежи проходят по статье 340, оплата монтажа отдельно по статье 225 КОСГУ.

Прочие работы и услуги

Согласно указанию номер 180, работы по замене прибора проходят по ст. 226 КОСГУ, если они не включены в следующие соглашения:

  • поставок;
  • строительства;
  • реконструкции;
  • технического перевооружения;
  • дооборудования.

Из-за чего, все расходы на монтаж счетчиков могут отнести под статью 226.

Необходимо знать, что приборы для работы уже должны быть в наличии у учреждения. В ином случае, по ст. 226 КОСГУ установка счетчика станет невозможна, она будет проходить по совсем другой подстатье, так как это уже доставка материала.

Когда расходы на приобретение оборудование идут за счет учреждения, а затем новый счетчик передается подрядчику для установки. Замена приборов учета будет выглядеть следующим образом:

  1.  Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Заключение

В заключение скажем, что по статьям 226 и 225 возможна установка счетчика.

Лучше всего будет согласовать классификацию бюджета. Для этого следует обратиться в уполномоченные органы, которые утвердят все нужные документы.

Приведем примеры таких документов:

  • сметы;
  • методические указания

В данном случае говорится об установке и поддержании нормального функционирования счетчиков, а учет потребленных ресурсов и обслуживание приборов, принадлежащих недвижимости относятся к действиям по обслуживанию имущества, не говоря уже о замене счетчика. К нефинансовым услугам причисляют работы по восстановлению и поддержанию характеристик объектов.

Источник: https://okommunalke.ru/schetchiki/elektroschetchik-kosgu

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: