Вывоз мусора какая статья расходов

Содержание
  1. Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
  2. Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы
  3. Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры
  4. Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором
  5. Строительный мусор может повредить мусоровоз
  6. Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору
  7. Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС
  8. Важно помнить
  9. Вывоз Мусора Косгу В 2019г 223 Или 225 Отличия С Пояснениями
  10. По какой статье КОСГУ оплачивать вывоз мусора
  11. Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2019 году
  12. Тема: КОСГУ вывоз мусора
  13. Бюджетная классификация и косгу 2019 года – начинаем применять
  14. ​Я индивидуальный предприниматель и работаю дома один. Я обязан платить за вывоз мусора и как юридическое, и как физическое лицо? (Спойлер: да)
  15. Как вообще рассчитывают плату за мусор для юрлиц?
  16. Я как ип могу получить акты и счета на оказанные услуги?
  17. А если не регистрироваться как юрлицо?

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Вывоз мусора какая статья расходов

«Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.

Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы

Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:

  • включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
  • является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
  • где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
  • кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
  • кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.

Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры

В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.

В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.

Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО

Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором

Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.

Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.

Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.

Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Строительный мусор может повредить мусоровоз

Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.

Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:

  • непосредственно строительный мусор,
  • упаковочные материалы,
  • отделочные материалы.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.

Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.

Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС

Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.

В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.

Контейнер для складирования строительного мусора

При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проать собственники, обладающие более чем 50% от числа участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Важно помнить

Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.

Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.

Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.

Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.

Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10136-kto-otvechaet-za-vyvoz-krupnogabaritnogo-i-stroitelnogo-musora

Вывоз Мусора Косгу В 2019г 223 Или 225 Отличия С Пояснениями

Вывоз мусора какая статья расходов

С 1 января 2019 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

По какой статье КОСГУ оплачивать вывоз мусора

Цитата (209н): 10.2.3.

На подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе:оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:— оплата по тарифам за коммунальные услуги;— оплата услуг канализации, ассенизации;— расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);другие расходы по оплате коммунальных услуг:— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);— оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;— расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;

другие аналогичные расходы.

10.2.5.

На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:содержание нефинансовых активов в чистоте:— уборку снега, мусора;— вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;— дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, газацию (дегазацию);— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойку и чистку (химчистку) имущества (транспорта, помещений, окон и иного имущества), натирку полов, прачечные услуги;ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне;— проведение некапитальной перепланировки помещений;— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (работы, осуществляемые поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:— огнезащитную обработку;— зарядку огнетушителей;— установку противопожарных дверей (замену дверей на противопожарные);— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;— проведение испытаний пожарных кранов;пусконаладочные работы:— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:— государственную поверку, паспортизацию, клеймение средств измерений, в том числе весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;— энергетическое обследование;— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и тому подобное);— замазку, оклейку окон;— услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;— заправку картриджей;

другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Кабель По Какому Косгу

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2019 году

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Тема: КОСГУ вывоз мусора

В 2019 году заключили договор на вывоз мусора с региональным оператором , расходы отразили по КОСГУ 223. По какому КОСГУ отразить расходы по договору возмещения коммунальных и эксплуатационных затрат в части услуг на вывоз мусора, 223 или 225?

по статье 225 10.2.5.

На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: содержание нефинансовых активов в чистоте:

— уборку снега, мусора;

— вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель;

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.). А подробнее про детализацию статьи КОСГУ 290, читайте в .

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Бюджетная классификация и косгу 2019 года – начинаем применять

Источник: https://lawyer32.ru/avtoyurist/vyvoz-musora-kosgu-v-2019g-223-ili-225-otlichiya-s-poyasneniyami

​Я индивидуальный предприниматель и работаю дома один. Я обязан платить за вывоз мусора и как юридическое, и как физическое лицо? (Спойлер: да)

Вывоз мусора какая статья расходов

Вот, почему мы сделали этот разбор: в «Фонарь» обратился индивидуальный предприниматель, сообщивший, что региональный мусорный оператор — Центр экологической безопасности — требует, чтобы он заплатил 25 тысяч рублей долга за вывоз мусора или заключил договор с регоператором и оплачивал вывоз ТКО по закону.

Суть ситуации в том, что мужчина является единственным сотрудником в своём ИП и работает дома, а согласно ОКВЭД, его деятельность не подразумевает производство каких-либо отходов, кроме тех, которые он производит, как человек, то есть физическое лицо. За эти отходы он и так платит. Мы запросили информацию в ЦЭБе, что делать в такой ситуации.

Из ответа ЦЭБа следует, что да. Мы понимаем, что с точки зрения логики в обоих случаях человек производит одни и те же отходы, при этом фактически должен платить за них дважды: и как единственный сотрудник ИП, и как собственник дома или квартиры.

Регоператор объясняет это тем, что «плата за обращение с ТКО не входит в состав платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а является отдельной платой за оказанные региональным оператором услуги непосредственно хозяйствующим субъектам».

Получается, что если вы работаете индивидуальным предпринимателем, не арендуя офис, а находясь у себя дома, то платить вы всё равно должны по отдельным платежным документам: и как физлицо — по квитанциям за коммунальные услуги, и как юрлицо — на основании универсального передаточного документа или счетов-фактур.

При расчетах с ИП, которые работают по месту жительства, ЦЭБ использует норматив накопления ТКО для категории объектов «административные здания, учреждения, офисы». Он равен 1,5 кубических метра в год на одного сотрудника.

Как вообще рассчитывают плату за мусор для юрлиц?

Расчёт ежемесячной платы за вывоз мусора делают либо по нормативу, либо по количеству и объему контейнеров для мусора, установленных потребителем, — по фактическому объёму производимых отходов.

Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель и юридическим адресом является ваша квартира в многоквартирном доме, при этом собственники жилых помещений не подавали заявлений о расчёте по вывозу ТКО по факту, тогда вам остаётся только оплата по нормативу.

После перерасчёта тарифа с 1 января 2020 года норматив составляет 510,38 рубля за кубометр мусора.

«Центр экологической безопасности» дополнительно предоставил примерный расчёт ежемесячной платы за вывоз ТКО продовольственным магазином с торговой площадью 10 квадратных метров. Для такого магазина расчёт годового объёма ТКО выглядит так: 10 (площадь магазина) × 1,55 (норматив) = 15,5 кубометра. Чтобы узнать размер ежемесячной платы, нужно воспользоваться формулой: Годовой объём ТКО х 510,38 руб./ 12 месяцев. В данном случае получится, что каждый месяц владелец магазина должен будет платить за вывоз ТКО 659,24 рубля.

Регоператор объясняет, что начисленная плата за вывоз мусора «подлежит перерасчёту в первый со дня заключения указанного договора за расчётный период», но хозяйствующий субъект должен предоставить документы, которые подтверждают его вид деятельности согласно ОКВЭД.

Попытаемся объяснить этот момент: до заключения договора с ЦЭБом региональный оператор оценивает любое юрлицо (вероятнее всего, всё же с разделением на субъекты микро-, малого, среднего и крупного бизнеса) по средним показателям, согласно которым, предприниматель должен платить за услугу по максимуму (по нормативу) до предоставления доказательств, что не занимается производством согласно ОКВЭД. Сам регоператор проанализировать деятельность, опираясь на данные ЕГРЮЛ, видимо не может, поэтому фактически это выглядит как юридически обоснованное принуждение предпринимателя к заключению договора. Если даже предприниматель докажет, что его ОКВЭД не подразумевает создание каких-либо отходов, а сам человек — единственный работник компании, ему всё равно придётся платить по задвоенной услуге.

В утверждённых федеральным правительством правилах обращения с ТКО «Об обращении с ТКО» говорится, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению ТКО считается само предложение регоператора заключить договор на оказание подобных услуг.

Его ЦЭБ разместил у себя на сайте и в приложении к газете «Белгородские известия» 18 декабря 2018 года. Там же был опубликован и проект этого договора. У предпринимателей было 15 дней, чтобы самостоятельно обратиться за заключением договора.

После 15-дневного срока договор стал считаться официально заключённым на условиях опубликованного в газете и на сайте ЦЭБа типового договора.

Я как ип могу получить акты и счета на оказанные услуги?

В ЦЭБе заявляют, что индивидуальные предприниматели вправе обратиться к региональному оператору для получения счетов на оплату услуг, но только после того, как заключат договор на оказание таких услуг. Документы могут предоставить и с помощью электронного документооборота, и по электронной почте.

А если не регистрироваться как юрлицо?

Если вы для работы на дому создали юридическое лицо, то, скорее всего, оно вам необходимо для того, чтобы официально работать клиентами, которые не могут «скинуть на карту», и вам не подходит вариант с оформлением как самозанятый гражданин, поэтому других вариантов у вас нет.

Человек, конечно, может какое-то время попробовать поработать «в тени», но ЦЭБ напоминает, что в этих случаях предпринимателей, не заключивших договор с регоператором, но ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей по статье 8.

2 КоАП РФ о «несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Указанная статья не регулирует отношения регоператора с юрлицами, но закрепляет, как физлица и юрлица должны обращаться с отходами.

Хотя если предприниматель никаких отходов не производит, то получается, что и штрафовать его не за что.

Эта публикация появилась благодаря поддержке наших читателей. Если вы готовы поддерживать нашу работу, вы можете перечислить любую сумму или, что ещё лучше, оформить регулярную подписку вот здесь.

Каждый, кто оформит ежемесячную подписку на сумму от 500 рублей, получит от нас персональную благодарность на сайте. Также мы предложим ему добавиться в закрытый чат вместе с журналистами нашего издания. Помните: независимость нельзя купить, но ей можно помочь.

Спасибо, что вы с нами! Вместе с вами мы сильнее! Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://fonar.tv/article/2020/06/30/ya-individualnyi-predprinimatel-i-rabotayu-doma-odin-ya-obyazan-platit-za-vyvoz-musora-i-kak-yuridicheskoe-i-kak-fizicheskoe-lico-spoyler-da

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: