Возмещение коммунальных затрат бюджетному учреждению

Содержание
  1. Какой Кэк Использовать При Возмещении Коммунальных Услуг Бюджетному Учреждению
  2. Возмещение коммунальных услуг (Малофеева В
  3. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  4. Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях
  5. Как перевыставить затраты понесенные за другую организацию
  6. Компенсация Пенсионерам За Коммунальные Услуги В 2020 Году
  7. Льготы на коммунальные услуги пенсионерам в 2020 году
  8. Льготы пенсионерам
  9. Возмещение коммунальных услуг проводки в бюджетном учреждении
  10. Государственное бюджетное учреждение компенсирует сотрудникам (руководителям и специалистам в области физической культуры и спорта) расходы по плате за жилищно-коммунальные услуги и за наём жилого помещения на основании Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 18.05.2009 N 72-п. Выплата производится бюджетным учреждением своим сотрудникам за счет средств целевых субсидий, выделяемых для осуществления мер социальной поддержки. По каким виду расходов и КОСГУ следует отражать в 2020 году компенсацию расходов сотрудникам за жилищно-коммунальные услуги и наём жилого помещения?
  11. Субкосгу 290 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
  12. Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году?
  13. “Обновленная” нормативная основа
  14. Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ
  15. Счет учета для возмещения коммунальных платежей
  16. Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором
  17. Возмещение коммунальных услуг
  18. Важный факт
  19. Налогообложение для коммунальных платежей
  20. Причины отсутствия налога НДС
  21. Возмещение арендатором ЛПУ расходов на оплату коммунальных услуг
  22. В каком порядке могут использоваться средства, поступившие от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг?

Какой Кэк Использовать При Возмещении Коммунальных Услуг Бюджетному Учреждению

Возмещение коммунальных затрат бюджетному учреждению

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы, полученные от возмещения затрат по коммунальным услугам, не связанные с договором аренды или имущественного найма, относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Обоснование вывода: В рассматриваемой ситуации, используя газовую котельную в качестве основной системы отопления, бюджетное учреждение несет определенные расходы, в том числе связанные с приобретением природного газа.

В рамках договора о возмещении коммунальных услуг, учреждение, находящееся в соседнем здании возмещает бюджетному учреждению расходы, по возмещению потребленной им тепловой энергии и первоначально оплаченной бюджетным учреждением за поставку газа.

Подобные операции по поступлению в виде компенсации затрат отражаются в учете бюджетного учреждения в качестве доходов.

При этом доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, а также иные доходы от компенсации затрат государства подлежат отражению с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н) и соответствующих подстатей, детализирующих статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ. Так, согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ относятся доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения).

В то же время доходы от компенсации затрат относятся на подстатью 134 КОСГУ. При этом перечень доходов перечисленных в данной подстатье, закрытым не является и предусматривает отнесение не нее доходов, аналогичных по своему экономическому содержанию.

Отметим, что общей чертой всех доходов, перечисленных в перечне подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ, является именно возмещение ранее понесенных расходов.

Поэтому доходы, полученные от возмещения затрат по коммунальным услугам, не связанные с договором аренды или имущественного найма, относятся на подстатью 134 КОСГУ.

Возмещение коммунальных услуг (Малофеева В

Следовательно, бюджетные обязательства по оплате коммунальных услуг принимаются казенным учреждением на полную стоимость этих услуг, а средства, поступающие от арендаторов, связанные с предоставлением услуг по аренде, подлежат зачислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления в доход бюджета (ст. 42, ч. 3 ст. 161 БК РФ).

Государственные (муниципальные) учреждения могут выступать как в качестве арендодателя, так и в качестве арендатора.С принятием Закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялись полномочия государственных (муниципальных) учреждений в области распоряжения имуществом.

Казенные учреждения не вправе отчуждать имущество или распоряжаться им иным способом без согласия собственника. Из содержания п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса следует, что казенному учреждению необходимо согласие собственника на сдачу в аренду любого имущества.

Существуют определенные особенности при заключении договора аренды по государственному (муниципальному) имуществу.В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (данная норма действует для организаций, не перечисленных в п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67. Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Рекомендуем прочесть:  Ст228 Ч2 Отскольки До Скольки

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях

Часть арендной платы, размер которой что определяется в процессе исполнения договора, называется условным арендным платежом.

Помимо коммунальных услуг, это могут быть расходы на текущий ремонт, страхование, охрану, налог на имущество и т.д.

На основании Инструкции 157н для учета возмещения коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2019 году применяется счет 0 205 35 – доход по условным арендным платежам. Доход отражается по подстатье КОСГУ 135.

Источник: https://lawyer32.ru/sotszashhita/kakoj-kek-ispolzovat-pri-vozmeshhenii-kommunalnyh-uslug-byudzhetnomu-uchrezhdeniyu

Как перевыставить затраты понесенные за другую организацию

Возмещение коммунальных затрат бюджетному учреждению

Чтобы договор аренды с компенсацией услуг по коммунальным счетам обрел юридическую силу, стороны правоотношений должны отразить в его содержании все существенные условия. К таковым относятся:

  1. Предмет аренды (описание индивидуальных признаков помещения);
  2. Стоимость аренды помещения;
  3. Цена коммунальных услуг;
  4. Алгоритм расчета коммунального бремени;
  5. Расчетный период;
  6. Действующие тарифы;
  7. Последняя дата внесения ежемесячного (реже ежеквартального) платежа;
  8. Порядок исполнения обязанности по компенсации потребленных ресурсов:
  • Лично на руки собственнику в натуральном виде;
  • Путем безналичного перевода на карту арендодателя;
  • Напрямую в адрес непосредственного поставщика услуг;
  1. Срок действия соглашения;

В качестве дополнительных уточняющих условий целесообразно отразить:

  • Права и обязанности контрагентов;
  • Порядок разрешения возможных спорных ситуаций;
  • Ситуации форс-мажор;
  • Исключительные условия, позволяющие расторгнуть договор в одностороннем порядке;
  • Платежные реквизиты сторон.

Компенсация Пенсионерам За Коммунальные Услуги В 2020 Году

О субсидиях на коммунальные услуги пенсионеров в году идет речь в нормативно-законодательных актах:. на канал Капиталист в Яндекс. Финансы Профессии Имущество Жалобы Банки. 1. Кому положены льготы 2. Кто устанавливает список субсидий по ЖКХ 2. Возможен ли перерасчет суммы льгот? Перечень льгот 3.

Льготы на коммунальные услуги пенсионерам в 2020 году

Льготников в стране много. Льготы по коммунальным платежам имеют и многодетные семьи.

И это правильно, но пенсионеры среди остальных — самая многочисленная и уважаемая группа, многие представители которой вынуждены не жить, а существовать, а потому особо нуждаются в господдержке. Доходы российских стариков большими размерами не отличаются.

А когда большая их часть должна пойти на покрытие коммунальных расходов, совсем грустно. Ведь во многих российских регионах отопительный сезон длится месяцами.

Регистрация займет меньше минуты. Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания. Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы: Бланки и образцы основных договоров РСО, подрядчики ; Акты, извещения , заявки; Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни. Наш портал предназначен для профессиональной аудитории.

Проверкой первых 12 многоэтажек по реновации займется Общественная палата. В Восточном Измайлове снесли незаконно поставленные гаражи. Опрос недели. Да, самостоятельно. Да, через программу бухгалтерии. Да, с помощью третьих лиц. Продукты и услуги партнеров.

Льготы пенсионерам

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

https://.com/watch?v=bpbMMgNuePI

Пожилой человек может рассчитывать на государственную поддержку, даже если у него есть долги по коммуналке. Ситуация требует подписания дополнительного соглашения о варианте погашения долга с организацией, занимающейся выставлением счетов. Например, можно указать, что пенсионер внесет средства к определенной дате или расписать периодичность выплат.

Возмещение коммунальных услуг проводки в бюджетном учреждении

Бюджетный учет средств, поступивших от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, регламентируется в казенных учреждениях следующими нормативными документами: Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н. В силу п. 2 Инструкции N 162н при отсутствии в этих документах корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой учреждениями в соответствии с законодательством, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (с органом, осуществляющим в отношении учреждений функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей данной Инструкции. Указанную корреспонденцию счетов также необходимо закрепить в сформированной учетной политике учреждения. Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с содержанием имущества, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. В бюджетном учете казенного учреждения — администратора доходов производятся следующие записи: Дебет 1 501 13 223 «Лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год получателей бюджетных средств по коммунальным услугам» Кредит 1 502 11 223 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам» — отражение принятых бюджетных обязательств по коммунальным услугам на основании госконтракта; Дебет 1 502 11 223 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам» Кредит 1 502 12 223 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по коммунальным услугам» — отражение принятых денежных обязательств по коммунальным услугам на основании акта приемки выполненных услуг; Дебет 1 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги» Кредит 1 302 23 730 «Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам» — отражение расходов по коммунальным услугам на основании выписки из лицевого счета; Дебет 1 302 23 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по коммунальным услугам» Кредит 1 304 05 223 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам» — перечисление платы за коммунальные услуги с лицевого счета учреждения на основании Акта выполненных услуг; Дебет 1 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» Кредит 1 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг на основании Справки (ф. 0504833); Дебет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» Кредит 1 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг, поступление в доход бюджета на основании выписки из л/с администратора доходов бюджета (ф. 0531761).

Рекомендуем прочесть: Право Бесплатного Проезда В Общественном Транспорте Спб

Государственное бюджетное учреждение компенсирует сотрудникам (руководителям и специалистам в области физической культуры и спорта) расходы по плате за жилищно-коммунальные услуги и за наём жилого помещения на основании Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 18.05.2009 N 72-п. Выплата производится бюджетным учреждением своим сотрудникам за счет средств целевых субсидий, выделяемых для осуществления мер социальной поддержки. По каким виду расходов и КОСГУ следует отражать в 2020 году компенсацию расходов сотрудникам за жилищно-коммунальные услуги и наём жилого помещения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы от возмещения подрядчиком коммунальных услуг относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ и отражаются в рамках приносящей доход деятельности. Методика расчета стоимости потребленных подрядчиком коммунальных услуг и порядок его документального оформления определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в учетной политике.

Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225. Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению.

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

Субкосгу 290 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Чтобы получить компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином и своевременно оплачивать коммунальные услуги. Если вы пришли оформлять субсидию, а за вами числится какая-либо задолженность, то денежной помощи не ждите до полного погашения долгов

.
К сожалению, денежную компенсацию могут получить не все
. К категории граждан, которые могут претендовать на выплату относятся:

Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году начисляется исходя из региональных стандартов жилой площади. То есть, если вы проживаете один, а площадь вашего жилища превышает указанные стандарты (например, 53 кв

. м), то субсидирование предоставляется только за положенные 33 кв.
м на 1 человека
. В Москве и Московской области установлены следующие стандарты площади жилья:

Источник: https://engels-is.ru/buhgalteriya/oplata-kommunalnyh-uslug-arendatorom.html

Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году?

Возмещение коммунальных затрат бюджетному учреждению

Если учреждения государственного сектора сдают имущество в аренду в 2018 году и согласно условиям соответствующего договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные платежи, каким образом их учесть? По каким статьям, подстатьям КОСГУ отражать поступление доходов? Какие счета учета и комбинации корреспонденций применять? На эти вопросы ответим в статье.

“Обновленная” нормативная основа

Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.

Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт “Аренда”*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта “Аренда”, Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).

Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.

В-третьих, в Инструкцию № 157н*(4) и Инструкции по применению планов счетов бюджетного учета*(5) и бухгалтерского учета бюджетных*(6) и автономных*(7) учреждений были внесены изменения, применяющиеся при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2018 года.

Исходя из названной нормативной базы и будем разбираться, как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году.

Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ

В соответствии с обновленными Указаниями по применению бюджетной классификации РФ доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе от компенсации расходов по оплате коммунальных услуг относятся на подстатью 135 “Доходы по условным арендным платежам” КОСГУ.

В то же время, если говорить об аналитической группе подвида доходов, ее детализации осуществлено не было. Поэтому согласно пп. 4.1.1 п. 4.

1 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации доходы арендодателя от возмещения коммунальных платежей относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат” (далее – КВД).

Счет учета для возмещения коммунальных платежей

Определение доходов по условным арендным платежам приведено в п. 7 Федерального стандарта “Аренда”.

Согласно данной норме это часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора. К условным арендным платежам, в том числе, относится возмещение арендатором расходов по оплате коммунальных платежей.

Ранее, до 1 января 2018 года, выбрать счет учета для доходов, поступающих арендодателям от арендаторов в части возмещения коммунальных расходов, было не просто. Мнения расходились между счетами 205 00 “Расчеты по доходам” и 209 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, а решение учреждения в отношении выбранного счета закреплялось в учетной политике.

С учетом измененных Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183н, отметим, что для расчетов по условным арендным платежам предусмотрен самостоятельный одноименный счет 205 35.

Доходы по условным арендным платежам признаются вне зависимости от того, к какому виду аренды – операционной либо финансовой — отнесен договор. Признание таких доходов осуществляется в порядке, описанном в пунктах 23, 25 Федерального стандарта “Аренда”. Данный вывод также подтверждается положениями п. 5 раздела IV.3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта “Аренда”.

Бухгалтерские записи по начислению доходов от возмещения коммунальных платежей указаны в п. 78 Инструкции № 162н, п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н.

Также Методические рекомендации по применению Федерального стандарта “Аренда” содержат примеры бухгалтерских записей, которые могут отражаться в бухгалтерском (бюджетном) учете при:

  • признании расходов по содержанию переданного в аренду имущества, при условии дальнейшего предъявления арендатору (пользователю) для возмещения;
  • признании доходов по условным арендным платежам.

Смотрите пункты 5, 6 раздела III.3 названных Методических рекомендаций.

Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором

Бюджетное учреждение сдает в аренду недвижимое имущество, учитываемое по виду финансового обеспечения “4”. Оно самостоятельно оплачивает коммунальные расходы по данному имуществу по КФО “2”. Арендатор возмещает предъявленные ему бюджетным учреждением коммунальные расходы.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются записи:

1. Дебет 2 401 20 223 (2 109 00 223) Кредит 2 302 23 730 – начислена стоимость коммунальных услуг, которые потребил арендатор;

2. Дебет 2 302 23 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение 18 (244 КВР, 223 КОСГУ)) — потребленные арендатором коммунальные услуги оплачены бюджетным учреждением;

3. Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 — арендатору предъявлены на возмещение коммунальные расходы;

4. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение 17 (130 КВД, 135 КОСГУ)) Кредит 2 205 35 660 – на лицевой счет бюджетного учреждения поступила компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, которые потребил арендатор.

Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshhenie-kommunalnyih-platezhey/

Возмещение коммунальных услуг

Возмещение коммунальных затрат бюджетному учреждению

Когда арендодатель сдает помещение в найм, он же производит возмещение расходов по коммунальным услугам. Данный вид услуг можно отнести к расходам на содержание арендуемого помещения. Для этого необходимо соблюсти все правила по составлению возмещения, рассчитать суммы выплат, а также произвести оплату определенных налогов.

Есть несколько способов произвести правильно возмещение оплаты коммунальных услуг:

  • Можно прописать в договоре фиксированную часть платы, что будет идти в соответствии со ст. 614 ГК РФ. Другая часть будет являться переменной — рассчитывается из расходов, которых понес арендодатель из-за эксплуатации имущества, сданного им в аренду.

    В этом договоре может быть прописано возмещение затрат на коммунальные услуги, интернет, телефон.

  • Также можно составить специальный отдельный договор, в котором будет прописана компенсация сверх платы, зафиксированной в пунктах договора аренды.

Важный факт

Если платежи по комуслугам состоят в фиксированной плате, то арендодатель обязан произвести предварительно расчет для среднемесячных расходов на коммунальные услуги. Именно на эту полученную сумму должна быть повышена арендная плата.

Возмещение расходов по коммунальным услугам арендодатель может производить, основываясь на разные показатели:

  • расчет по счетчикам.
  • расчет на основании занимаемой площади.
  • расчет на основании мощности приборов, которые были сданы в аренду.

Налогообложение для коммунальных платежей

Арендодатель оплачивает все предоставленные услуги из собственных средств.

А вот арендатор, в свою очередь, производит возмещение оплаты коммунальных услуг после получения документов, в которых прописаны суммы, фактически начисленные поставщиками комуслуг.

Операции по снабжению арендованной площади газом, электроэнергией, водой не облагаются НДС, так как арендодатель тут не является непосредственным поставщиком услуг. Он сам является потребителем услуг и абонентом компаний, поставляющих названные услуги.

Причины отсутствия налога НДС

В тех случаях, когда договоры энергосбережения имеют связь со снабжением газом, теплом и водой через присоединенную сеть, то и тут арендодатель тоже не выступает в роли поставщика услуг. Поэтому такие договора по поставке каких-либо комуслуг не считаются операциями по предоставлению работ, услуг или реализации товара. Из чего следует, что они не попадают под налогообложение НДС.

Следовательно, арендодатель является посредником между арендатором и компанией, предоставляющей соответствующие услуги. То есть он не перепродает услуги, а компенсирует свои убытки, связанные с их своевременной оплатой.

Арендодатель при предоставлении счетов-фактур может выставить арендатору только ту самую сумму, которая была потреблена непосредственно им, с учетом НДС.

Возмещение денежных средств, потраченных на оплату комуслуг, не является непосредственным доходом арендодателя, так как эти средства идут на содержание арендуемого помещения.

В то же время, собственник не несет никаких затрат на эксплуатацию помещения, ведь эта сумма в полной мере возмещается арендатором.

Арендодатель обязан представить арендатору документы, подтверждающие уплату определенной суммы в качестве оплаты счета за коммунальные услуги, так как возмещение средств на их оплату не ведут к обогащению арендодателя, то и налогом на прибыль эта операция не облагается.

Хотя могут быть такие варианты, в которых учреждение решит не вносить суммы компенсации услуг в состав внереализационных. Здесь могут возникнуть споры с налоговыми органами. Если это произошло, то можно обратиться в специализированные аудиторские компании.

10.05.2016

Возмещение арендатором ЛПУ расходов на оплату коммунальных услуг

Государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения при предоставлении в аренду закрепленного за ними имущества обязаны заключать с арендаторами отдельные договоры на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг. В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете данного возмещения.

В каком порядке могут использоваться средства, поступившие от арендаторов в возмещение расходов на оплату коммунальных услуг?

В соответствии с ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Расчеты, возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, регулируются договорами, заключаемыми в соответствии с Письмом Минимущества России от 17.09.2001 N НГ-30/16725 “О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования”.

Указанным Письмом установлено, что коммунальные и эксплуатационные расходы не должны включаться в состав арендной платы. Платежи по ним должны производиться арендатором согласно отдельным договорам на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным с организацией-арендодателем.

Таким образом, условие об оплате коммунальных и эксплуатационных услуг не должно включаться в договоры аренды недвижимого имущества.

Для справки. Заключаемые учреждениями договоры на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг не являются договорами оказания коммунальных услуг, а устанавливают порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, предоставляемых в арендуемом помещении.

Размер указанной компенсации чаще всего определяется пропорционально занимаемым арендатором площадям либо каким-либо иным способом.

Средства, перечисляемые арендаторами в соответствии с данными договорами поставщикам услуг, являются для арендодателя (учреждения) средствами от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные казенным учреждением от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ч. 3 ст.

161 БК РФ), а доходы, полученные бюджетным и автономным учреждениями, поступают в их самостоятельное распоряжение и могут использоваться по их усмотрению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем следует помнить, что в силу ч. 2 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение занимается деятельностью в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и вести деятельность, соответствующую данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Аналогичная норма установлена для автономных (п. 7 ст.

4 Закона об автономных учреждениях ) и казенных (ч. 3 ст. 161 БК РФ) учреждений. Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения имеют право предоставлять имущество в аренду только в том случае, если это закреплено в их учредительных документах.

Напомним, что учредительным документом может быть устав, утвержденный учредителями, а в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, — положение, утвержденное соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (для казенного учреждения).

Источник: https://obd2bluetooth.ru/vozmeshhenie-kommunalnyh-uslug/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: