Кбк доходы от оказания платных услуг работ

Содержание
  1. Какие КБК использовать для госзакупок
  2. Расходные КБК для госзакупок
  3. Коды КБК для бюджетных и автономных учреждений
  4. Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана закупок
  5. Кбк для госзакупок: спорные ситуации
  6. Структура Кбк Для Бюджетных Учреждений
  7. Какие КБК использовать для госзакупок
  8. Бюджетная классификация
  9. Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
  10. Бюджетная классификация: коды доходов бюджетов в 2020 году
  11. Коды бюджетной классификации
  12. Кбк что такое? новые коды бюджетной классификации
  13. Коды бюджетной классификации (КБК) и их особенности
  14. Код Бюджетной Классификации 00000000000000000130
  15. Что такое код бюджетной классификации
  16. Кбк Доходы От Оказания Платных Услуг Бюджетными Учреждениями С 010719
  17. 31 Января 2018Оказание бюджетным учреждением платных услуг
  18. Доходы от платных услуг
  19. Организация учета доходов и расходов от оказания платных медицинских услуг
  20. Отражение доходов от оказания платных услуг казенным учреждением
  21. Как и на что тратить доходы от оказания платных услуг
  22. Приложение N 1
  23. Доходы от оказания платных услуг (счет 0 401 10 130)
  24. Что такое КБК: расшифровка, структура, разряды
  25. Классификатор КБК
  26. КБК: структура
  27. Кбк в платежном поручении
  28. Как узнать КБК
  29. Что такое КБК в платежке
  30. Из чего состоит код бюджетной классификации
  31. Поле КБК в платежном поручении
  32. Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Какие КБК использовать для госзакупок

Кбк доходы от оказания платных услуг работ

Код КБК – это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все операции по ключевым признакам. В госзакупках его указывают в плане финансово-хозяйственной деятельности и в плане-графике.

Кодировка бюджетной классификации является основой финансового бюджетного порядка.

Коды КБК используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения.

Вот что значит КБК – цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Расходные КБК для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Порядок формирования и структура КБК по расходным операциям (или КРБК) закреплены в Приказе Минфина России от 132н от 08.06.2018.

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Этот порядок установлен для учреждений казенного типа. Для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Коды КБК для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода КБК устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК организации:

  1. Открыть Приложение № 7 Приказа 132н.
  2. Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
  3. Составить КБК для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется шифр 244 — такой КВР закреплен для прочих закупок товаров, работ и услуг (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). По кодировке видов расходов 244 (000 0000 00000 00000 244) приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана закупок

Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на конкретный финансовый период. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Причем соответствия должны просматриваться не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. Каждый код бюджетной классификации для плана ФХД аналогичен шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:

  • заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  • отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.

Оплата:

  • коммунальные услуги;
  • работы, по содержанию зданий;
  • покупка МЗ, ГСМ, ОС;
  • ремонт текущий;
  • иные аналогичные виды затрат.

Всегда — 000 0000 00000 00000 244.

Все, что связано с капитальным ремонтом, — 000 0000 00000 00000 243.

Кбк для госзакупок: спорные ситуации

ВопросОтвет
БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2020 год?Используйте 000 0000 00000 00000 244.Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.
Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код бюджетной классификации на 2020 год использовать для госзакупок?Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kakie-kbk-ispolzovat-dlya-goszakupok

Структура Кбк Для Бюджетных Учреждений

Кбк доходы от оказания платных услуг работ

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Какие КБК использовать для госзакупок

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета.

    Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.

  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н.

    КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Код бюджетной классификации — это специальный числовой шифр, который позволяет классифицировать доходные и расходные операции по формированию, распределению и исполнению бюджета, а также осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения.

Бюджетная классификация

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

: Расходы бюджета

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

С 2020 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

Рекомендуем прочесть:  Льготы по жкх чернобыльцам 1986г

Бюджетная классификация: коды доходов бюджетов в 2020 году

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета.

К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», осуществляются по коду бюджетной классификации:

Коды бюджетной классификации

  • группу — один знак
  • подгруппу — два знака (1 — налоги, 2 — безвозмездные поступления, 3 — доходы от предпринимательской деятельности)
  • статью — два знака
  • подстатью — три знака
  • элемент — два знака (определяет вид бюджета). Коды элементов:
    • 01 — федеральный бюджет
    • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации
    • 03 — местный бюджет
    • 04 — бюджет городского округа
    • 05 — бюджет муниципального района
    • 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ
    • 07 — бюджет Фонда социального страхования РФ
    • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
    • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
    • 10 — бюджет поселения
  • 01 00 — Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
  • 02 00 — Национальная оборона (8 подразделов)
  • 03 00 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
  • 04 00 — Национальная экономика (11 подразделов)
  • 05 00 — Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
  • 06 00 — Охрана окружающей среды (4 подраздела)
  • 07 00 — Образование (9 подразделов)
  • 08 00 — Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
  • 09 00 — Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
  • 10 00 — Социальная политика (6 подразделов)
  • 11 00 — Межбюджетные трансферты (4 раздела)

Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Кбк что такое? новые коды бюджетной классификации

Одним из неотъемлемых реквизитов, которые требуется вносить плательщикам при перечислении налоговых и других платежей в бюджет страны, является КБК. Он представляет собою очередность чисел, при взгляде на которую многие граждане лишь недоуменно пожмут плечами, не в силах понять, что они означают.

Для более детального понимания бюджетной системы рассмотрим движение денежных средств на КБК УСН – доходы минус расходы. Плательщиками этого налога вступают предприятия и организации на УСНО.

Налоговые платежи от юридических лиц направляются в бюджет страны, за счет этих средств выплачиваются заработные платы работникам бюджетной сферы.

Таким образом, коммерческие предприятия, производя отчисления в государственный бюджет, содержат не только своих работников, но и учителей, врачей и др.

Коды бюджетной классификации (КБК) и их особенности

Часто в процессе заполнения поля 104 «Код бюджетной классификации» допускается одна ошибка. В 14 разряде часто указывают нулевое значение.

Но 14-ый разряд является символом, определяемым налогоплательщиком, и в документах он не может принимать нулевое значение.

В случае возникновения указанной ошибки платежи по такой документации направляют в категорию «неклассифицированных» поступлений.

7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации занимает Статья. Данные разряды обычно указываются в расчетных документах строго и предельно точно. Они соответствуют значениям, которые включают в себя коды бюджетной классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации.

Код Бюджетной Классификации 00000000000000000130

Запомните, код КБК содержит двадцатизначное значение, если не хватает хоть одной цифры или неверно указанные значения, платеж не попадет адресату. Это уже будет накладывать на организацию, определенную ответственность. Если вы перечисляете КБК 00000000000000000130, нужно будет в платежном поручении указать вид оказанной услуги.

Перечень КБК очень большой, есть специальный справочник, куда внесены все коды для перечисления в казну государства. На каждый код Российское законодательство определяет свои статьи расхода, для перечисления сумм за те или иные операции. К примеру, в статье 226 БК РФ приведен список услуг, работ, которые относятся к КБК 00000000000000000130 в 2020 году. А что это такое рассмотрим ниже.

Что такое код бюджетной классификации

Так как, количество кодов увесистое, помнить все многообразие достаточно сложно. Поэтому специально для плательщиков предусмотрен справочник КБК.

Такая документация есть в каждой организации, им пользуется бухгалтер, при заполнении платежек.

А также справочник необходимо иметь, чтобы верно вписать данные в поручения по отчислениям и другим платежам во внебюджетные фонды. В реквизитах код ставится в ячейке No 104.

В июле 1998 года Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе No 145 прописал новую запись – «код бюджетной классификации». Объясним сразу, сколько цифр в КБК.

До 2004 года классификатор содержал 9 цифр, теперь структура имеет 20 знаков. После утверждения она претерпела массу изменений, а теперь выступает единой для всех бюджетов страны, причем имеющиеся значения для каждого ведомства различны.

До КБК вся платежная информация указывалась в платёжных перечнях на словах, что было крайне неудобно.

Кбк Доходы От Оказания Платных Услуг Бюджетными Учреждениями С 010719

Кбк доходы от оказания платных услуг работ

Доход, образованный вследствие оказания услуг, поступает в пользование самого субъекта на основании пункта 3 статьи 298 ГК РФ. Полученный доход направляется на исполнение плана хозяйственной работы. Однако это только рекомендация.

Порядок расходования определяется субъектом самостоятельно, так как направления трат не оговорены в законе. Направить средства на совершение крупной сделки можно только с согласия учредителя. Крупной признается сделка, стоимость которой больше 10% балансовой стоимости активов.

Стоимость активов определяется на основании бухгалтерской отчетности.

Субъект не может заниматься оказанием любых коммерческих услуг. Они должны соответствовать целям формирования субъекта. К примеру, образовательные субъекты не могут заниматься оказанием медицинских услуг. Законной коммерческая работа будет в том случае, если она отвечает этим требованиям:

31 Января 2018Оказание бюджетным учреждением платных услуг

В Правилах № 706, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, содержатся указания, что организации, осуществляющие данную деятельность за счет средств бюджетов, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций и оказываемые сверх установленного государственного задания, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898 (далее – Порядок № 1898). Как вытекает из п. 5 Порядка № 1898, размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, зафиксированных в п. 2 Порядка № 1898, и устанавливается руководителем учреждения. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливают размер платы на основании решения ученого совета.

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению начисление задолженности плательщика перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов) на основании первичных учетных документов, оформляемых в этом же учреждении. Поступление доходов в бюджет отслеживает администратор кассовых поступлений, при этом дополнительного начисления доходов в учете администратора не производится.

Для учета расчетов по суммам доходов, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета, при отсутствии у казенного учреждения полномочий администратора кассовых поступлений по платежам в бюджет, а также для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (казенным учреждением), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, применяются счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» и счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

К сведению:
Передача показателей ожидаемых к поступлению сумм доходов бюджета при расчетах между администратором кассовых поступлений и администратором доходов должна быть учтена при формировании Справки по консолидированным расчетам (форма 0503125) в части указанных расчетов.

Доходы от платных услуг

— реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, обозначенным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ);

Перечисленные выше операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у учреждений, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).

Организация учета доходов и расходов от оказания платных медицинских услуг

Как было отмечено выше, при получении средств от медицинских страховых компаний их отражают в бюджетном учете с кодом вида дохода 2 — «приносящая доход деятельность».

Расчеты с медицинскими страховыми организациями обычно осуществляются в два этапа: сначала перечисляется аванс на предстоящий месяц, а по окончании месяца производится полный расчет на основании фактических данных.

Документом, подтверждающим стоимость реализованных платных медицинских услуг, является реестр, утверждаемый медицинской организацией и страховой компанией.

На основании внесенных в них записей заполняется Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому (ф. 039/у-02). Форма ведомости и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минздрава России № 545 [65]. На основании сведений, отраженных в Ведомости учета врачебных посещений, ведется учет оказанных платных услуг.

Отражение доходов от оказания платных услуг казенным учреждением

Также прошу направить в экспертную поддержку следующий вопрос: Каким образом должен осуществляться учет доходов от оказания платных услуг Казенным учреждением непосредственно у самого казенного учреждения (не является администратором доходов) и у его учредителя (главный распорядитель бюджетных средств).

Доходы от оказания платных услуг в учете казенного учреждения за которым не закреплены полномочия администратора доходов бюджета, отразите в учете в соответствии с приведенным материалом, следующими проводками:

Как и на что тратить доходы от оказания платных услуг

Но если такая деятельность прописана в уставе, то у контролеров не будет повода для предъявления претензий. Устав утверждается учредителем, а это подтверждает одобрение решения культурной организации оказывать безвозмездную помощь.

Контролерами же, в свою очередь, было принято решение о несоответствии оздоровительного комплекса целям театра. Они выдали предписание об устранении данного пункта из устава. По их мнению, театр нарушает закон, расходуя прибыль на содержание данного объекта.

Приложение N 1

Доходы взимаемые с родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска

Невыясненные поступления муниципальным учреждениям культуры и муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей, подведомственным управлению культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска

Доходы от оказания платных услуг (счет 0 401 10 130)

Источник: https://lawyer32.ru/zashhita-prav-potrebitelej/kbk-dohody-ot-okazaniya-platnyh-uslug-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-010719

Что такое КБК: расшифровка, структура, разряды

Кбк доходы от оказания платных услуг работ

КБК – коды бюджетной классификации. Их ввели для того, чтобы упорядочить и контролировать поступление денежных средств в бюджеты разных уровней. По ним распределяют оплату налоговых и страховых взносов, а также штрафов и пеней, которые начислены в результате неправильного или несвоевременного перечисления платежа.

Классификатор КБК

Кодам бюджетной классификации посвящена глава №4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Критерии построения структуры КБК определены Министерством финансов в приказе №65н. Практически каждый год в этом приказ вносят определенные изменения: добавляют новые КБК.

Согласно установленного законодательства коды бюджетной классификации разделяют на такие:

  • бюджетные расходы;
  • доходы, которые поступают в бюджет;
  • операции сектора государственного управления;
  • финансовые источники для снижения дефицита бюджета.

Соответственно, для перечисления налогов с прибыли, налогов на добавленную стоимость, страховых взносов (ПФР, ФНС, ФСС), а также госпошлины, штрафов и пеней используют определенные коды.

КБК: структура

Код бюджетной классификации состоит из 20-ти знаков. Они разделены на определенные группы:

  • администратор – 3 знака;
  • код вида доходов бюджета – 10 знаков (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
  • код подвида доходов бюджета – 7 знаков (группа и аналитическая группа).

Итак, администратором могут являться Федеральная налоговая служба (код 182), Пенсионный фонд (код 392), Фонд социального страхования (код 393). Вид доходов является единым по всей территории Российской Федерации. В нее входит группа доходов, которая может иметь такие значения:

  • 100 – налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 – безвозмездные поступления.

Первая группа имеет различные подгруппы доходов:

  • 101 – доходы, налоги на прибыль;
  • 102 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 – налоги на товары, работы и услуги, которые реализуются на территории РФ;
  • 104 – налоги на товары, которые ввозят на территорию РФ;
  • 105 – налоги на совокупный доход;
  • 106 – налоги на имущество различного вида;
  • 107 – налоги, регулярные платежи и сборы за пользование природными ресурсами;
  • 108 – госпошлина;
  • 109 – перерасчеты и задолженность по отмененным налоговым сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 – доходы от внешней экономической деятельности;
  • 111 – доходы от пользования имуществом, которое находится в муниципальной и государственной собственности;
  • 112 – платежи за пользование природными ресурсами;
  • 113 – доходы, полученные от оказания платных услуг или работ и компенсации затрат государства;
  • 114 – доходы от реализации (продажи) материальных и нематериальных активов;
  • 115 – административные сборы и платежи;
  • 116 – штрафы, возмещение ущерба, санкции;
  • 117 – прочие неналоговые доходы;
  • 118 – перечисления (поступления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ.

Далее идет код вида доходов. Он определяет получателя денежных средств. Этот код может быть таким:

  • 01 – Федеральный бюджет;
  • 02 – бюджет субъекта РФ;
  • 03 – бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 – бюджет городского округа;
  • 05 – бюджет муниципального района;
  • 06 – бюджет Пенсионного фонда РФ;
  • 07 – бюджет Фонда социального страхования РФ;
  • 08 – бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 – бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 11 – бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 – бюджет внутригородского района;
  • 13 – бюджет городского поселения.

Код подвида доходов используют для уточнения поступлений по кодам вида доходов. Он состоит из двух частей: 14-17 разряды – группа подвида доходов бюджетов, 18-20 разряды – аналитическая группа подвида доходов бюджета.

Группа подвида может иметь такие значения:

  • 1000 – налог или обязательный сбор;
  • 2100 – пени;
  • 3000 – штрафы;
  • 2200 – проценты.

Стоит учесть, что при перечислении взносов на обязательное пенсионное страхование используют КБК, в котором группа подвида дохода обозначена 1010. Взносы на медицинское страхование определяется в коде бюджетной классификации цифрами 1013. Для оплаты налоговых или административных штрафов используют КБК с группой подвида доходов 6000.

Далее идет аналитическая группа. Она указывает на группировку доходов по типам финансовых операций. К таким доходам относят группы доходы (100) и выбытие нефинансовых активов (400). Первую классифицируют по следующим статьям:

  • 110 – «Налоговые доходы». По этой статье учитывают налог на прибыль, а также НДС, НДФЛ и другие обязательные налоговые сборы, оплачиваемые юридическими лицами согласно НК РФ.
  • 120 – «Доходы от собственности». В этой статье учитывают доходы, полученные от пользования имуществом, которое находится в муниципальной и государственной собственности.
  • 130 – «Доходы от оказания платных услуг и выполнения работ». Этот код используют для указания доходов, полученных от оказания платных услуг предприятиями государственного сектора и органами власти.
  • 140 – «Сумм принудительного изъятия». По этой статье оплачивают штрафы, пени и недоимки по отметенным страховым взносам в государственные внебюджетные фонты.
  • 150 – «Безвозмездные поступления от бюджетов различных уровней». Эта статья предназначена для учета перечислений между бюджетами различных уровней.
  • 160 – «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». В этой статье учитывают поступления страховых взносов во все внебюджетные фонды, а также штрафы и пени.
  • 180 – «Прочие доходы». В эту статью включены прочие доходы.

Стоит учесть, что код 170 в КБК не предусмотрен.

Кбк в платежном поручении

Код бюджетной классификации в платежном документе указывают в специальном поле – «104». Это правило указано в Положении Банка России № 383-П от 19.06.2012 года в приложении 3. В платежке можно указать только один КБК.

Поэтому оплату налогов и сборов по разным кодам бюджетной классификации следует выполнять по отдельным платежным поручениям. Также КБК указывают в налоговых декларациях.

Например, по налогу на прибыль, транспортному налогу, НДС и прочим обязательным сборам.

Если код платежа будет указан неправильно, денежные средства зачислят не на тот КБК. Следовательно, у предпринимателя появится задолженность по оплате налоговых или страховых взносов.

В результате ему будут начислены штрафы и пени. В случае обнаружения ошибки в КБК, необходимо написать заявление об уточнении.

На его основании контролирующий орган зачислит денежные средства на правильный код бюджетной классификации.

Как узнать КБК

Коды бюджетной классификации для оплаты налоговых и страховых сборов можно следующими способами:

  • приобрести специальный справочник, в котором указаны КБК с расшифровками;
  • зайти на официальный сайт государственного органа, который является получателем платежа (на нем указаны необходимые кода для перечисления сборов);
  • посетить налоговую инспекцию (ее сотрудники предоставят КБК);
  • найти коды в приказе Министерства финансов Российской Федерации №65н.

Нужно быть внимательным при указании КБК. Одна ошибка в последовательности знаков повлечет зачисление сборов не на тот КБК.

Источник: https://glavbuhx.ru/nalogi/kbk/chto-takoe-kbk-rasshifrovka-struktura-razryady.html

Что такое КБК в платежке

Кбк доходы от оказания платных услуг работ

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета.

Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке.

Какие КБК и платежки с 1 января 2020 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Группа доходов

4

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Подгруппа доходов

5, 6

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Статья доходов

7

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

8

Подстатья доходов

9

10

11

Элемент доходов

12,13

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.

Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:

  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Структура КБК

№ разряда

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

18, 19, 20

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П).

Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».

В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

ВАЖНО!

В 2020 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а именно в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты счета. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется.

Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность.

Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Источник: https://ppt.ru/forms/platejka/kbk

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: