Карта самооценки воспитателя

Содержание
  1. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
  2. ОГЛАВЛЕНИе
  3. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  4. 3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  5. Стимулирующие выплаты воспитателям — критерии для определения, карты самооценки, порядок расчета и начисления
  6. Что такое стимулирующие выплаты
  7. Виды
  8. Недостатки
  9. Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям
  10. Стимулирующие выплаты воспитателям — критерии для определения, карты самооценки, порядок расчета и начисления — финансовые советы и рекомендации на News4Auto.ru»
  11. Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление
  12. Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают
  13. Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ
  14. Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ
  15. Как оформить
  16. Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило
  17. Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в доу
  18. Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году
  19. Нормативно-правовая база
  20. Положение о выплатах стимулирующего характера
  21. В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2020 году
  22. Итоги
  23. Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году
  24. Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году)
  25. Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов
  26. Типичные ошибки

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования

Карта самооценки воспитателя

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»

Петроченко Марины Сергеевны

Логовское 2020

ОГЛАВЛЕНИе

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ4

2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ4

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ9

4.САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»10

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»11

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»13

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»16

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»20

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ24

В соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.

2014 № 3241п-П8) управление профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях Алтайского края планируется осуществлять на основе дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов. Новые инструменты управления качеством кадрового состава общеобразовательной организации направлены на создание условий для участия всех педагогических работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности; усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников; установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).

Планирование профессионального развития педагогов образовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:

самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;

самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;

выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки;

построение индивидуального плана профессионального развития педагога;

построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

В данных методических рекомендациях представлены материалы, использование которых поможет педагогам произвести оценку психолого-педагогической компетентности, результативности своей профессиональной деятельности и соответствия ее требованиям ПСП.

Для определения уровня профессиональной компетентности рекомендуется использовать следующие критерии:

0 баллов – низкий уровень владения компетенцией: выполнение деятельности под руководством наставника при ограниченной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компетенций только при решении стандартных (типовых) задач;

1 балл – средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;

2 балла – высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий.

В дальнейшем, результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности будут использованы при разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов и дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации.

Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

Таблица 1

На основании какой программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)Основная общеобразовательная программадошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа23 человек
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)–работа в группе полного пребывания детей общеразвивающей направленности

В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить, достижение каких целевых ориентиров развития ваших детей является сильной стороной вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что вы намерены улучшать?

Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОСдошкольного образованияСильные стороны профессиональной деятельностиПрофессиональные дефициты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действийЯ способна заинтересовать детей окружающими предметами, вовлечь их в действия с предметами через игры, проектную деятельность, беседынет
Ребенок использует специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведенииЯ могу научить детей использовать специфические,культурнофиксированные предметные действия, знать назначение бытовых предметов(ложки, расчески, карандаши и пр.) и уметь пользоваться ими; владеть простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведениинет
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушекЯ могу научить детей владеть активной речью, обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых, знать названия окружающих предметов и игрушек через диалогические беседы, рассматривание тематических иллюстраций, разучивание стихотворенийнет
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослогоЯ владею умением вовлечь детей в общение со взрослыми и умению подражать взрослым, используя знания в играхнет
Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает имЯ владею разными способами общения с детьми и могу увлечь их к проявлению интереса к сверстникам, к умению наблюдать за их действиями в игре и подражаниюнет
Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусстваЯ создаю положительные мотивации, чтобы дети могли проявить свои интересы в разнообразных видах деятельностинет
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)Я могу организовать различные виды игр, где дети могут развивать крупную моторику, осваивать бег, лазанье, перешагивание и пр.нет
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности–игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельностиЯ могу оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности у них качеств необходимых для дальнейшего обучения и развития, используя методы и средства мониторинганет
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликтыЯ могу научить ребенка положительно относиться к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе и умению договариваться со сверстникаминет
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормамЯ могу научить ребенка разным видам деятельности и играм, умению различать условные и реальные ситуации ,подчиняться правилам и социальным нормамнет
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотностиЯ владею организацией образовательного процесса, где общаясь с каждым ребенком, учитываю его образовательные потребностинет
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять имиЯ могу организовать различные виды игр, где ребенок сможет овладеть основными движениями, управлять ими, развить крупную и мелкую моторикунет
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиеныЯ могу развивать способности ребенка к волевым усилиям, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдению правил безопасного поведения и личной гигиенынет
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельностиЯ могу научить ребенка использовать начальные знания об окружающем мире, истории, математике и т.п. в разных видах деятельностинет

Сделайте выводы по результатам самооценки:

Достижения Вашей профессиональной деятельности (к ним следует относить те результаты, которые являются стабильными или имеют положительную динамику): …Я владею организацией образовательного процесса, разными способами общения с детьми; могу научить детей использовать начальные знания об окружающем мире в разных видах деятельности.……….

Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: …нет……….

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью.

В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.

Таблица 3

Компетенции (трудовые действия)Самооценка в баллах (0–2)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/410240-samoanaliz-i-samoocenka-professionalnoj-dejat

Стимулирующие выплаты воспитателям — критерии для определения, карты самооценки, порядок расчета и начисления

Карта самооценки воспитателя

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования.

С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан.

Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

Что такое стимулирующие выплаты

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты.

Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству.

Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

Статьи по теме Ежемесячная денежная выплата Пособие матери-одиночки Ежемесячная выплата из средств материнского капитала

Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.

Виды

Доплаты к основному окладу законодательно разделяют на отдельные категории. Основное разделение таких дотаций зависит от постоянства и законодательных гарантий. Можно выделить 3 вида выплат:

  • стажевые надбавки бюджетникам образования (зависят от стажа, категории работника образования, специального звания) – выделяются на постоянной основе;
  • премии (ежемесячные, квартальные, к праздникам, юбилею) – носят временный характер, зависят от централизованного финансирования;
  • вознаграждения (за особые заслуги, весомый вклад в работу ДОУ, успешную работу) – временные выплаты, рассчитывающиеся по отдельному оценочному листу, выделяются из фонда оплаты труда ДОУ.

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.

Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Недостатки

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника.

Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик.

Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов.

Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д.

Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

Исходя из общего фонда оплаты труда, определяется размер премиальной части, выделяемый на стимулирующие выплаты воспитателям. Размер колеблется в отдельных ДОУ, но не может превышать 40% общего фонда.

Окончательная сумма утверждается приказом руководителя после согласования с органом образования.

Как правило, фонд стимулирующих выплат воспитателям распределяется между частью сотрудников, получившим наибольший бал по оценочному листу.

Поощрительный размер компенсаций рассчитывается примерно так:

  • общий фонд оплаты труда в детском саду из 30 сотрудников, например, 500 тыс. рублей, на стимулирующие оплаты отводится 35%, что равно 175 тысячам рублей (500 тыс. руб.*35%=175 тыс. руб.);
  • по результатам оценочных листов принято решение разделить дополнительное денежное поощрение между 7 лицами, у которых набрано по 10 баллов, итого 70 (число дается для удобства расчета, на практике равное количество баллов бывает редко);
  • определяется денежный размер одного балла путем деления общей суммы компенсационной части на сумму оценок всех воспитателей (175 тыс. руб./70 баллов=2,5 тыс. руб.);
  • рассчитывается сумма выплаты стимулирующей премии каждому выделенному лицу (2,5 тыс. руб.*10 баллов=25 тыс. руб. – размер дополнительной выплаты каждому).

Далее происходит распределение фонда оплаты труда между всеми служащими в зависимости от оклада, стажа работы и т. д. (для удобства расчета разделим в равных частях (500-175)/30=10,83 тыс. рублей).

Сотрудник, который получил наивысший балл получит общую заработную плату в 10,83 тыс. руб. и дополнительно 25 тыс. руб. В общем воспитатель получит 35,83 тыс. рублей. Это действительно неплохая мотивация.

Стимулирующие выплаты воспитателям — критерии для определения, карты самооценки, порядок расчета и начисления — финансовые советы и рекомендации на News4Auto.ru»

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы разбираетесь в финансовый вопросах и придут к вам за советом! Спасибо ツ

Источник: https://News4Auto.ru/stimyliryushie-vyplaty-vospitateliam-kriterii-dlia-opredeleniia-karty-samoocenki-poriadok-rascheta-i-nachisleniia/

Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление

Карта самооценки воспитателя

В 2020 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации). Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.

Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают

По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение.

Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий.

Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.

Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их. Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.

Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:

  • Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
  • Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.
  • Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.

Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).

Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

  • посещаемость детьми сада;
  • качество проводимых занятий;
  • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  • работа с семьями малышей;
  • непрерывный стаж.

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физкультуре;
  • психолог;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • повар и кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • прачка

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.

Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.

Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми. 

Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ

Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:

Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).

При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:

  • здоровье воспитанников — психическое и физическое;
  • создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
  • результаты госаккредитации и аттестации детского сада;
  • участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
  • прозрачность деятельности ДОУ.

Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.

Как оформить

Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат. Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).

Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:

1.           Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.

2.           Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.

3.           На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.

Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило

Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным. Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.

Прикрепленные файлы:

  • Протокол о стимулирующих выплатах.docx
  • Приказ о стимулирующих выплатах.docx
  • Положение о стимулирующих выплатах.docx

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/stimuliruiuscie-vyplaty-v-dou-vidy-razmery-oformlenie-5e4d38ea4208631185472ce9

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в доу

Карта самооценки воспитателя

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.

С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно!

В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

Нормативно-правовая база

Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, в 2020 году по-прежнему остается Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191).

Особое внимание нужно уделить Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Они ежегодно утверждаются решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В ее состав входят Правительство РФ, профсоюзы и работодатели.

Кроме этого, для каждой отрасли существуют собственные рекомендации, например:

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от № 421.
  • Письмо Минобрнауки РФ от № АП-1073/02.
  • Приложение 3 к Приказу МЧС № 545 от г.

Положение о выплатах стимулирующего характера

Как и прежде, стимулирующие выплаты в 2020 году определяются на основе разработанных критериев эффективности. Они фиксируются в Положении, а еще должны быть понятны всем сотрудникам, которые вправе претендовать на подобного вида доплаты.

Дополнительно к этому для каждого сотрудника разрабатывается индивидуальная карта ключевых показателей эффективности, или сокращенно КПЭ.

Показатели, установленные там, должны быть достижимыми, чтобы существовала реальная возможность мотивации сотрудников.

Для объективной оценки способностей каждого сотрудника, анализа его профессионального роста, ответственности, организованности, умения планировать свою трудовую деятельность и ряда прочих показателей, применяется балльная система стимулирования персонала. При ее использовании за свою работу каждый сотрудник компании получает оценки, которые используются для начисления премий. В рамках оценочной компании разрабатывается своя шкала, причем каждый для каждого балла прописывается точная характеристика.

Заработанные баллы фиксируются в специальных оценочных бланках. Впоследствии при подведении итогов они используются балансовой комиссией для определения точного размера вознаграждения. Важным моментом является и то, что любой сотрудник вправе ознакомиться с оценкой своей профессиональной деятельности, а при несогласии может всегда подать апелляцию.

Положение не имеет установленной формы и разрабатывается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. Оно может являться частью коллективного договора, разрабатывается с участием представителей трудового коллектива и не может ухудшать условия труда сотрудников. Из основных моментов, которые отражаются в документе, следует назвать:

  • сведения о работниках, которые подпадают под премирование;
  • данные о составе премии и ресурсах ее финансирования;
  • схему и критерии начисления надбавки;
  • какие цели достигаются путем применения поощрительных мер;
  • процедура проведения апелляции.

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2020 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Вид стимулирующих выплатПодробные сведения
Премиальные выплаты (премии)Бывают 2 видов:
  • разовые (единовременные), которые назначаются педагогу за определенные достижения на работе;
  • регулярные, которые определены системой оплаты труда и начисляются в виде процента от суммы оклада.
Надбавки к заработной плате и доплатыНадбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу.
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др.В качестве вознаграждения могут выплачиваться:
  • в виде 13-ой зарплаты;
  • в форме премии по итогам года или ежемесячной доплаты к окладу за выслугу лет.

Итоги

Доплаты стимулирующего характера позволяют повысить уровень зарплаты работников бюджетного учреждения и их заинтересованность в качестве своей работы, что, соответственно, должно положительно отразиться на оценке эффективности деятельности самого учреждения. Критерии стимулирующих выплат учреждение формирует самостоятельно, исходя из рекомендаций вышестоящих органов.

См. также: «Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения

— на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера.

С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога.

Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплатПодробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУРуководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУОрган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУПисьменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году)

Важно!

Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения.

В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Важно!

Выплаты стимулирующего характера, предназначающиеся руководителям детских садов, назначаются исключительно по Приказу Министерства образования.

Как уже было сказано, надбавки к зарплате воспитателей детских садов финансируются из средств фонда заработной платы ДОУ. Чтобы надбавку получил руководитель детского сада, необходимо:

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Руководители дошкольных учреждений оцениваются по-иному, нежели воспитатели ДОУ. Во внимание принимаются:

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Типичные ошибки

Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.

Источник: https://erkc-vladimir.ru/posobiya-i-vyplaty/list-samoocenki-vospitatelya-dlya-stimuliruyushchih-vyplat.html

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: