Дороги в снт

Содержание
  1. Стн ликвидируют – что будет с моим участком?
  2. Отвечает руководитель центрального отделения городской недвижимости НДВ Светлана Жукова:
  3. Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:
  4. Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
  5. Отвечает юрист «АБА-Консалтинг» Ольга Зеркаль (Варшава):
  6. Отвечает руководитель отдела продаж «ИД Консалт» Алексей Шаров:
  7. Дороги в СНТ кто должен строить?
  8. Как оформляется общая дорога?
  9. Оформление подъезда к СНТ (ДНТ)
  10. Как проложить себе дорогу
  11. Если установлен шлагбаум на дороге, то здесь возможно два варианта:
  12. Общее собрание членов товариществ
  13. Требования к обустройству дорог в СНТ – Вопросы по недвижимости
  14. Кому принадлежат дороги в СНТ
  15. Дороги в СНТ кто должен ремонтировать
  16. Кто должен делать дороги в СНТ
  17. Требования к дорогам в СНТ.
  18. Дороги в СНТ нормы
  19. Строительство дорог в СНТ: цены, этапы, материалы
  20. Строительство дорог в СНТ: варианты и технологии
  21. Цены на строительство дорог в СНТ
  22. щебень, асфальтовая крошка, кирпичный бой
  23. Кому принадлежат дороги в СНТ: кто их обязан ремонтировать?
  24. Кто должен делать дороги в СНТ?
  25. Ширина проездов между участками
  26. Какая должна быть ширина дороги в СНТ
  27. Минимальная ширина проезда между участками
  28. Заключение
  29. Оформление подъезда к СНТ – ДНТ + какие документы нужны
  30. Оформление подъезда к СНТ – ДНТ
  31. Как проложить себе дорогу в СНТ
  32. Что делать если в СНТ на дороге поставили шлагбаум
  33. Общее собрание членов товариществ СНТ

Стн ликвидируют – что будет с моим участком?

Дороги в снт

Земельный участок, находившийся в СНТ, останется у Вас в собственности. После того как СНТ будет ликвидировано, у домов, земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся на этих участках, останется даже тот же адрес.

А вот с землями общего пользования нужно будет решить вопрос отдельно, так как, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…», после ликвидации СНТ они переходят в долевую собственность собственников земельных участков.

И Вы как сособственник земель общего пользования обязаны будете чистить дороги, вывозить мусор и т. п.  Чтобы этого избежать, нужно перед тем, как ликвидация состоится, организовать передачу земель общего пользования в муниципальную собственность в соответствии с п. 8 ст. 25 Закона о садоводстве.

Тогда все указанные действия по обслуживанию данного имущества будет обязан делать муниципалитет.

Какие платежи в СНТ обязательные, а какие нет?

О чем я должен знать, покупая дачу в СНТ?

Отвечает руководитель центрального отделения городской недвижимости НДВ Светлана Жукова:

Администрация не имеет права лишать граждан собственности. СНТ могут ликвидировать как форму управления, руководствуясь Федеральными законами, в пользу государства, например, для строительства дороги в данной локации. Однако в таком случае владельцу имущества должны предложить компенсацию в денежном или натуральном выражении.

Отвечает начальник отдела АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» Николай Яблоков:

Вопрос не совсем корректно сформулирован, поскольку администрация города (поселения или другого населенного пункта) не может ликвидировать товарищества собственников недвижимости (ТСН), видом которых является СНТ. Это может сделать только общее собрание товарищества так же, как и его реорганизацию (в соответствии с 217-ФЗ от 29.07.2017).

Скорее всего, речь идет о включении территории СНТ в границы населенного пункта, соответственно, об изменении категории земли с земель сельскохозяйственного назначения на земли поселений и последующей реорганизацией СНТ в ТСЖ (как один из возможных вариантов). При этом изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества на товарищество собственников жилья не является его реорганизацией. Никаких ухудшений условий проживания и ведения хозяйства для собственников быть не должно.

Другой возможный вариант: в случае, если по ПЗЗ населенного пункта, в котором находится СНТ, территория отнесена к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, то на общем собрании членов СНТ может быть принято решение о его ликвидации, передаче земель, находящихся в общей долевой собственности членов СНТ (дорог, проездов и прочего), в собственность поселения. Тогда каждый бывший садовод станет собственником участка ИЖС. Плюсы в таком варианте: обязанность по уборке, санитарному содержанию, уличному освещению и прочему ложится на администрацию. Минусы: каждый собственник должен будет заключать самостоятельно договоры на электро-, водоснабжение, вывоз мусора и т. п.

Обязан ли я вступать в СНТ?

Можно ли на 4 сотках держать птицу и свиней?

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Вы приобретаете право собственности на отдельно взятый участок, а СНТ — это форма организации относительно Вашего членства в соответствующем содружестве. Вы имеете полное право состоять и в дачном некоммерческом партнерстве, а можете и нигде не состоять — на Ваши права на землю это никак не повлияет.

Отвечает юрист «АБА-Консалтинг» Ольга Зеркаль (Варшава):

Если Ваш участок находится у Вас в собственности и право собственности на этот участок зарегистрировано в установленном законом порядке, то существенных изменений в Вашей жизни не произойдет: как пользовались им, так и будете пользоваться.

Если со времен выделения Вам шести «советских» соток земли (еще до вступления в силу Земельного кодекса РФ) Вы так и не удосужились зарегистрировать свое право собственности на данный участок, то после ликвидации СНТ Ваш участок перейдет в муниципальную собственность и есть реальный риск его потерять.

Хотя ликвидация СНТ —  очень редкое, если не уникальное явление. На протяжении моей 15-летней юридической практики я не видела ни одной процедуры ликвидации СНТ. Все дело в том, что принятие решения о ликвидации СНТ относится к прерогативе общего собрания членов СНТ.

А члены товарищества никогда не проголосуют за его ликвидацию, поскольку понимают (по крайней мере, должны понимать), что этим решением очень усложнят свою жизнь в организационном и бытовом плане (становятся проблематичными простейшие бытовые вопросы, как то: использование подъездных дорог, обеспечение дачных домов электроэнергией, водоснабжение и водоотведение, вывоз мусора и т. п.).

Тем не менее, если существует реальная угроза ликвидации СНТ, в границах которого находится Ваш земельный участок, то поспешите поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.

Я должна платить взносы, если не заключала договор с СНТ?

Нужно ли платить взносы в СНТ, если земля в собственности?

Отвечает руководитель отдела продаж «ИД Консалт» Алексей Шаров:

По закону, все бывшие члены ликвидируемого СНТ сохраняют право на свои земельные участки и недвижимость, расположенную на нем. Тем более что это право официально зарегистрировано. Но надо понимать, что категория земель изменится, поскольку участки после ликвидации будут относиться к населенному пункту. Кроме того, возникнет ряд вопросов, которые потребуют решения:

  • понадобится полностью погасить задолженность СНТ перед кредиторами, причем уплата этой задолженности может быть возложена на участников бывшего объединения;
  • возможно, возникнет необходимость поменять адрес;
  • земли общественного пользования будут пропорционально разделены между бывшими участниками СНТ, что означает дополнительные налоги и расходы на обслуживание, поэтому их лучше передать в муниципальную собственность;
  • необходимо будет заново установить правоотношения с коммунальными службами (газо-, водо-, электроснабжение и т. д.).

Закон также предусматривает возможность продать участки с согласия участников бывшего СНТ и распределить вырученные средства между ними в равных долях.

В случае, если участок вместе с постройками изымается для государственных или муниципальных нужд, выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости имущества и покрываются убытки собственника, возникающие в связи с данной ситуацией, в том числе в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами (например, если по договору участок с домом сдавались в аренду).

В остальных случаях имущество ликвидированного СНТ, оставшееся после погашения долгов перед кредиторами, передается в собственность бывших его членов.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Можно ли рассчитываться с СНТ наличными по новому закону?

Как передать землю третьему лицу?

Хочу передать дом матери. Как избежать налогов?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/stn_likvidiruyut__chto_budet_s_moim_uchastkom/100343

Дороги в СНТ кто должен строить?

Дороги в снт

Многие знают, что есть определенное оформление различных форм земель. Чаще всего это знание заканчивается на том, что личный земельный участок является личной собственностью, но какой собственностью являются дороги, а главное кому они принадлежат? В данной статье попробуем разобраться в данном вопросе и разберемся, когда необходимо оформление дорог.

Как оформляется общая дорога?

Для уточнения подобного вопроса в первую очередь обратимся к Земельному Кодексу. Он уточняет, что по сути общая дорога, как и трубы, электропатии и другие подобные объекты входят в состав земель общего пользования.

Не смотря на различные изменения в законодательства ситуация с данным объектами не изменилась и такой подход вполне логичен, так как если дорога бы принадлежала кому-то конкретному, то он имел бы право отчуждать ее и не допускать проезд по его дороге.

Обыватель часто не понимает, что в конкретной ситуации он вступает в различные правоотношения, имея свои права и обязанности.

Закон всегда действует на каждого человека, хотя мы этого полностью и не осознаем.

Поэтому так важно при появлении каких-либо проблем хотя бы просто оценить ситуации, в этом естественно поможет юрист, который обозначит конкретную ситуацию и предложит различные варианты действий.

Консультации часто бывают бесплатными, либо имеют небольшую денежную стоимость, так что по сравнению с тем, к чему могут привести неправильные действия, это вполне выгодный вариант.

Конечно же, часто бывают такие ситуации, когда самому справится с проблемой невозможно, поэтому после консультации вы можете принять решение и дальше сотрудничать с юристом, дабы он, соответствуя вашим решениям выполнял все формальные вопросы.

Кроме того, на юриста можно полностью возложить вашу проблему, выбрав способ представительства, в таком случае это сможет делать абсолютно все действия за вас по конкретной ситуации. Тем не менее, данный выбор не всегда выгодный, так как представительство может стоить дороже, нежели сама проблема.

Но если же ситуация крайне неприятная, либо принципиальная, то представительство будет наилучшим вариантом.

В конечном итоге, если вы впоследствии связываетесь с судом, где юрист почти всегда является ключевым звеном победы, то здесь стоит учесть, что и расходы на них окупятся, так как можно компенсировать их после решения суда в вашу пользу, но не стоит забывать, что суд необходимо еще и выиграть, поэтому стоит внимательно подходит к выбору юриста.

Оформление подъезда к СНТ (ДНТ)

Итак, по сути дорога хотя и общего пользования, но она тем не менее оформляется, так как нельзя, например, просто так взять и построить дорогу по своему-усмотрению в поле, как бы не хотелось. Поэтому дорога все же оформляется.

Для начала нужно получить разрешение на съезд с трассы или прилегающей дороги. Дорогу на своем участке можно строить, сколько угодно, если он вам принадлежит на праве собственности. Но остальные земли, либо входят в чужую собственность, либо принадлежат государству и муниципальному образованию, а значит необходимо получать то самое разрешение.

Как выходит из вышеуказанной информации разрешение стоит получать как раз у того, кому принадлежит данная земля. Если вы собираетесь вступать в различные юридические правоотношения, то пристальное внимание стоит обратить на ведение документации.

Причем это не только разовый сбор документов, но и в ряде случаев регулярное ведение и контроль этого аспекта.

При вступлении в правоотношения часто должны быть документы, которые постоянно учитывались и менялись, например, как учет.

Кроме того, сбор документов также требует не мало сил и времени, если говорить о копиях удостоверений и документов, удостоверяющих личность, то тут проблем нет, достаточно найти ближайший принтер и снять копию (если не требуется нотариального удостоверения этих документов).

Но если говорить о других документах, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то тут уже стоит провести небольшую процедуру.

Зачастую таких документов требуется большое количество и поэтому быстро их получить не удается из-за ряда различных причин.

В этом случае лучше доверить это дела юристам, дабы они сами собрали все необходимые документы и подготовили их для дальнейшего вступления в правоотношения.

Кроме того, важный аспект здесь остается за оформлением документов, когда создается новая документация, здесь также важное значение является их правильность.

В случае каких-либо проблем они просто могут быть недействительными, что влечет не самые благоприятные последствия и затягивания важных процессов. Документы должны всегда надежно хранится, но при этом необходимо в них ориентироваться, дабы оперативно применить их.

Далее делается проект постройки дороги, а потом согласуется с тем государственным органом или местными органами.

Дело в том, что согласование тоже имеет важное значение, так как у государственных органов может быть свой проект, например, по постройке недвижимости в этом месте, поэтому необходимо будет построить дорогу вокруг земли, где планируется застройка.

Далее получается технические условия (ТУ), по которым будут проводится дороги. В эти технические условия обычно входят вид дороги, как будет происходить застройка, какие материалы будут применятся и т. д.

После оформления все бумаг и решения всех юридических вопросов можно уже непосредственно заниматься самой застройкой дороги. На это могут устанавливаться сроки, а могут и не устанавливаться. Если устанавливаются, то лучше выполнить работу в срок, дабы потом не строить дебаты с государственными органами.

Как проложить себе дорогу

Не стоит забывать важный факт, что если вы имеет земельный участок на праве собственности, то вы в любом случае имеете право на дорогу к нему.

Это решается различными способами. Во-первых, стоит обратить внимание на специальный акт кадастра, который устанавливает, что к земельному участку в любом случае должен быть проведен проход или проезд со своей шириной. Если участок подразумевает наличие капитальные построек (даже если их нет, но имеется на это право), то проезд должен быть обеспечен.

Тут стоить учитывать один аспект, с какой стороны может быть проложена дорога. Например, если к участку уже имеется дорога, пускай и неудобная и совсем с другой стороны, по которой бы хотелось, то фактически дорога к участку уже была проложена, а значит право на проезд и проход к земельному участку обеспечен.

Тем не менее, это решение остается за государственными органами и местными властями, получается в таком случае они могут дать разрешение на строительство, а могут и не дать, имея диспозиционное право.

Сюда же стоит добавить еще один важный аспект, когда бывает, что проход к участку затруднителен, если он окружен чужой собственностью.

Допустим, можно представить момент, когда один участок со всех сторон огорожен чужими участками и проход, и проезд к нему невозможен.

В таком случае владельцы чужой собственности должны обеспечить сервитут (право пользования чужой вещью), когда лицо имеет возможность проходить через чужой участок.

Если установлен шлагбаум на дороге, то здесь возможно два варианта:

  • 1) Он установлен для того, чтобы лица не смогли проехать на территорию частной собственности, в этом случае он вполне легален, так как собственник вправе огородить проезд от чужих лиц.
  • 2) Установлен посреди дороги, считающейся полностью общей, в таком случае шлагбаум возведен самовольно, а значит можно обратиться в органы с жалобой на этот шлагбаум.

Общее собрание членов товариществ

Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

  • К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
  1. 1) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  2. 2) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;
  3. 3) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

Если вы начинаете сталкиваться с различными процедурами, то стоит сначала разобраться в вопросе.

Для начала стоит определиться, в какой орган вообще обращаться для того, чтобы получить конкретную помощь. Нельзя забывать и о том, что обычно требуется особый пакет документов, который часто указан в законе.

Кроме того, не лишним будет просто почитать статьи в интернете, так как там не только сухие предписания из закона, но и реальные порядок действий, который основывается не только на законе, но и на практике.

Такой подход наиболее понятен для обывателя, так как просто с нуля очень сложно понять некоторые законы. Более того даже юристы не всегда сразу понимают содержания некоторых актов без должной подготовки.

Но стоит также уточнить, что многие статьи со временем устаревают в связи с обновлением законодательства, поэтому нельзя полагаться только на содержание статей, нужно хотя бы краем глаза посмотреть и закон.

Кроме того, если приходит понимание, что с данным вопросом вам будет справиться не так легко, то возможно выгоднее будет воспользоваться услугами юриста, который работает в данной сфере. Он сделает всю бумажную и организационную вопросу за вас, вам лишь надо обозначить результат, который вы хотите получить.

Также важно соблюдать сроки, которые отводятся законодательством, это как раз то, чем часто злоупотребляет обыватель, либо не зная о них, либо просто пренебрегая. В конечном итоге, нарушение сроков приводит к тому, что приходится все делать сначала, а это дополнительные денежные средства.

Источник: https://ag-apart.ru/dorogi-v-snt-kto-dolzhen-stroit/

Требования к обустройству дорог в СНТ – Вопросы по недвижимости

Дороги в снт

Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится.

В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты.

Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги.

Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую.

Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги.

Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.

Дороги в СНТ кто должен ремонтировать

Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества.

Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий.

В том случае, если дорога документально принадлежит товариществу, свободное передвижение по ней запретить нельзя.

Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.

Кто должен делать дороги в СНТ

Безусловно каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Как правило собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества. Часто случаются случаи, когда дорога не находится в собственности СНТ ремонтируется обычными дачниками.

Они убирают снег в зимний период и чистят территорию от упавших деревьев. Относительно законодательной власти, в местном бюджете как правило должны быть заложены денежные средства на проведение ремонта и содержания дороги, которая является местного значения.

Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться к органам местного самоуправления.

Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования.

Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд.

Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.

Требования к дорогам в СНТ.

Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Дороги в СНТ нормы

Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.

Вывод: Обустройство дорог очень важный момент, особенно для жителей СНТ. Проезд, который осуществляется с трудом может создавать огромное количество проблем. Любой ремонт должен производится вовремя и в соответствии с требованиями. В случае каких-либо проблем необходимо обращаться в административные органы для возможности совместного решения.

Источник: https://sovetipoteka.ru/snt/trebovaniya-k-obustrojstvu-dorog-v-snt

Строительство дорог в СНТ: цены, этапы, материалы

Дороги в снт

Дороги в СНТ «очень странный предмет, они вроде есть, а вроде их нет». Поэтому каждый год на собраниях дачников страсти кипят похлеще, чем в передачах Малахова.

Чтобы сохранить мир и покой в отдельно взятом товариществе, компания «Эко-Щебень» строит проселочные дороги. И делает это так, чтобы служили они не меньше 5 лет и стоили недорого.

Сейчас обо всём расскажем подробнее.

Строительство дорог в СНТ: варианты и технологии

Есть 3 варианта строительства дачных подъездных дорог внутри СНТ. Условно их можно назвать “Эконом”, “Базовый” и “Комплексный”.

Эконом-вариант — это отсыпка временной дороги.  Получается она самой простой, дешевой и не слишком долговечной. Цена на такую дорогу начинается от 100 рублей за м², а технология включает в себя всего несколько этапов:

  • Снятие верхнего слоя грунта
  • Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем в один слой

Срок службы временной дороги — 1-2 года. Гарантия — 1 месяц. Чтобы его увеличить, по желанию заказчика мы делаем дополнительную песчаную подушку. Основание из песка улучшает дренажные свойства, дорогу не размывает, а щебень не уходит в грунт.

Базовый вариант — строительство дороги с уплотнением. Эта дорога уже надежнее и долговечнее за счет отсыпки нескольких слоёв щебня разных фракций и уплотнения с помощью катка.

Этапы:

  • Снимаем верхний слой грунта глубиной ≈ 20 см и уплотняем основание катком.
  • Отсыпаем нижний слой щебня 40-70 (вторичный, известняковый, асфальтовый) и снова уплотняем.
  • Завершаем работу финишным покрытием из мелкого щебня 5-20 или асфальтовой крошки. И последний раз утрамбовываем дорогу катком.

Цена на дорогу из щебня с уплотнением — от 150 руб/м². Срок службы — 2-4 года. Гарантия — 3 месяца. 

Комплексный вариант, или строительство дороги на даче под ключ. Выбирайте его, если по СНТ часто проезжает строительная и грузовая техника, а интенсивность потока легковых машин составляет от 50 проездов в сутки.

Дорога в СНТ под ключ строится в 7 этапов. Цена — от 250 руб/м². Срок службы — 4-5 лет. Гарантия — 1 год. 

Этап 1. Снимаем верхний слой грунта (пример 20 см) с помощью экскаватора-погрузчика и уплотняем основание катком. Делаем дорогу двухскатной и параллельно готовим места для дренажных канав, чтобы с дороги свободно уходила вода.  

Этап 2. Отсыпаем подушку из песка высотой 10-20 см, утрамбовываем катком или виброплитой в зависимости от площади дороги. Поливаем песчаное основание водой.

Этап 3. Кладем сверху песка геотекстиль. Это синтетическая ткань, которая разделяет насыпные слои, не задерживает, хорошо пропускает воду, а главное — дополнительно уплотняет основание дороги и не даёт щебню уйти в песок. Для дорожного строительства подойдет геотекстиль плотностью от 200 г/м².

Этап 4. Отсыпаем первый слой крупного щебня 40-70 высотой до 20 см и уплотняем катком. Для дорог в СНТ подойдет любой щебень из нашего ассортимента, но, чтобы сэкономить, возьмите вторичный, известняковый или асфальтовый.  

Этап 5. Для расклинцовки мы укладываем еще один слой щебня фракции 20-40. Отсыпав новый слой, проходимся по нему катком.

Этап 6. Делаем финишное покрытие дороги и отсыпаем мелкий щебень 5-20 или асфальтовую крошку.

Этап 7. Завершаем работу и утрамбовываем финишного покрытие катком или виброплитой.

Цены на строительство дорог в СНТ

Пакеты услуг «Строительство дорог в СНТ»
Цена от 100 руб/м²Цена от 150 руб/м²Цена от 250 руб/м²
✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект ✓ Выезд специалиста на объект 
✓ Смета ✓ Смета ✓ Смета 
✓ Снятие верхнего слоя грунта ✓ Уплотнение каждого слоя катком или виброплитой✓ Уплотнение каждого слоя катком или виброплитой
✓ Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем фр. 40-70 ✓ Снятие верхнего слоя грунта ✓ Снятие верхнего слоя грунта 
✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр.40-70 ✓ Подушка из песка 
✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой ✓ Подготовка дренажных канав 
✓ Укладка геотекстиля
✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр.40-70 
✓ Отсыпка второго слоя щебня фр.20-40
✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой 

щебень, асфальтовая крошка, кирпичный бой

Мы сделали подборку самых востребованных материалов для строительства дорог в СНТ. Они помогут сэкономить бюджет, но при этом получить дорожное полотно достойного качества, по которому комфортно ходить пешком и ездить на автомобиле в любую погоду.

Для проселочных и дачных дорог подойдёт:

  • Вторичный щебень. Продукт собственного производства компании «Эко-Щебень», получаемый путем дробления бетонных плит. Разница в цене между природным и переработанным щебнем составляет порядка 1500 рублей, а их характеристики прочности максимально близки друг к другу. Например, прочность вторичного и известнякового щебня одинакова, М600, но «вторичка» еще и не боится воды, т.к. структура камня не пористая. Вторичный щебень универсален, используется одновременно и для основания, и для финишного слоя, но он не слишком эстетичный. Если вас волнует внешний вид дороги, сверху ее можно покрыть асфальтовой крошкой. Если это проезжая часть или участок вдали от придомовой территории, отсыпки вторичным щебнем будет достаточно.
  •  Асфальтовый щебень. Эксклюзивный продукт производства нашей компании. Мы дробим крупный асфальтовый скол, просеиваем и сортируем на фракции 20-40 и 40-70. Асфальтовый щебень — аналог популярной асфальтовой крошки, только он крупнее, и за счет большего размера камня не уходит даже в болотистый грунт. Асфальтовый щебень содержит битум и не требует утрамбовки. Под колесами машин и под воздействием солнца он уплотняется естественным образом.
  • Известняковый щебень. Природный щебень из горных осадочных пород. Чистый, экологичный, безопасный, однородный по цвету и форме камней. Отлично подходит для отсыпки садовых дорожек и площадок на внутридомовой территории. При строительстве дорог часто используется одновременно и как основание, и как финишное покрытие. У известнякового щебня есть пара недостатков. Им нельзя отсыпать участки на болотистых почвах и грунтах, требуется хорошо подготовленный качественный дренаж. Цена на известняковый щебень в 2 раза выше, чем на вторичный, и в 3 раза, чем на асфальтовый. Выбирают его, если принципиально важен внешний вид дороги.  
  • Асфальтовая крошка. Мелкодроблёный асфальтовый скол фракции 5-20, чистый, без песка, содержит битум. Отлично подходит для финишного покрытия, легко утрамбовывается и образует ровное, однородное полотно. По нему удобно прогуливаться, ездить на велосипеде, роликах и самокате, на легковых и грузовых машинах. В течение времени дорога из асфальтовой крошки уплотняется под весом пешеходов и машин, поэтому прослужит больше 5 лет без ремонта и подсыпки.

Все материалы для строительства дорог в СНТ всегда в наличии на наших производственных площадках. Мы строим дороги только из своих материалов и задействуем собственный транспорт и спецтехнику. Вам не придется тратить время и деньги на поиск стороннего поставщика, аренду техники и оплату бригады. «Эко-Щебень» построит дорогу под ключ своими силами.

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 665-83-13, мы всегда рады дать консультацию!

Источник: https://xn----btblbvwc3g5ab.xn--p1ai/poleznoe/stroitelstvo-dorog-v-snt-ceny-etapy-materialy

Кому принадлежат дороги в СНТ: кто их обязан ремонтировать?

Дороги в снт

В юриспруденции есть понятие – земли общего пользования (ЗОП), в общем смысле или являются улицы, скверы, парки, водоемы, пляжи и так далее. Применительно к садоводческим некоммерческим организация, такими землями являются проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Очень часто председатели, стремясь удовлетворить интересы членов товарищества задаются вопросом: кому (муниципалитету или частному лицу) принадлежат дороги в СНТ? Вопрос становится актуальным тогда, когда налицо нарушение строительных норм и правил (СНиП) и обеспокоенные граждане хотят решить проблему. Существует 2 актуальные проблемы, решение которых требует уточнение собственника земли общего пользования.

  1. Нужно осуществить ремонт дороги.
  2. Нужно выполнить модернизацию дороги.

Так же интересно: Можно ли ставить шлагбаум в СНТ

Первая проблема предполагает, что нарушения строительных норм и правил нет, ширина проезда и радиусы поворотов достаточные, чтобы удовлетворялись требования пожарной безопасности (необходимы условия, которые позволят пожарной машине беспрепятственно добраться к очагу возгорания).

В этом случае ремонт дороги в СНТ – укладка асфальта – производится в соответствии с коллективным желанием всех участников товарищества. Знать собственника ЗОП, конечно, нужно, например, если им является частное лицо, то без предварительного уведомления о решении заасфальтировать дорогу начинать работы не нужно.

Кто должен делать дороги в СНТ?

Этот вопрос очень популярный и ответ на него очевидный: вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, ремонт должны выполнять участники товарищества. Также важно понимать: если члены СНТ на собственные средства заасфальтировали дорогу, то земля под ней не переходит в их собственность.

Согласно законодательству, члены товарищества могут улучшать инфраструктуру по добровольному решению. Но единственная польза от этого – получение наиболее удобных условий пользовать земельными участками.

Так же интересно: Регистрация дома на земельном участке ИЖС 2019

Вторая проблема вызывает оживленные споры, потому что кроменахождения собственника земли общественного пользования, председателю нужнодоговариваться с каждым членом товарищества, чей участок граничит с дорогой отом, что ему придется отдать небольшую часть своего земельного надела в пользуЗОП. Обычно без этой операции модернизировать дороги СНТ, чтобы ониудовлетворяли нормам СНиП (официальный документ, содержащий требования к дорогам в СНТ) – невозможно.  

Ширина проездов между участками

Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.

Что делать, ширина проездов не удовлетворяет требованиям строительных норм и правил? Её необходимо модернизировать и вариант тут только один: «откусить» от участков, находящихся по разные стороны дороги равные части земли.

Собственники земель неохотно отдают свою землю в пользу ЗОП, особенно те граждане, надел которых представляет собой узкую полосу земли, расположенный вдоль дороги.

Такие вопросы решаются на коллективном собрании и часто инициативу председателю в модернизации проезжей части не поддерживают отдельные члены СНТ.

Какая должна быть ширина дороги в СНТ

Сведения о том, какая ширина дороги должна быть в СНТ – размещены в СНиП 30-02-97.

Там сказано, что минимальная ширина проезжей части улиц (непосредственно дороги, без учета ширины тротуара и расстояния от дороги до забора земельного участка) должна быть не менее 3,5 метров.

Это требование обусловлено тем, что ширина служебной пожарной машины – 3 метра и в случае возникновения очага возгорания она должна беспрепятственно проехать к нему.

Разумеется, дороги в СНТ, нормы которых нарушены, препятствуют оперативному проезду пожарной машины, из-за могут пострадать все члены товарищества (огонь может распространиться с одного участка на соседние, если быстро не принять меры пожаротушения). Поэтому решение проблемы важно для всех и председатель товарищества обязан доходчиво объяснить гражданам на собрании объективную необходимость произвести модернизацию дороги.

Так же интересно: Разрешение на строительство дома

Минимальная ширина проезда между участками

Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров).

Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.

На практике реализация такой инициативы редко получает единогласное одобрение. Поэтому расширение проезда между участками чаще всего осуществляется в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.

Часто исполнение требования – ширина дороги должна быть не менее 7 метров, а радиус поворотов – от 6,5 метров – является невозможным из-за наличия на участках, граничащих с дорогой, капитальных сооружений. И не имеет значения, кому принадлежат дороги в СНТ, если они не соответствуют СНиП, потому что модернизация возможна только с добровольного согласия всех членов товарищества.  

Заключение

Не зависимо от того, кто является собственником землисадового некоммерческого товарищества, ответ на вопрос «Кто должен ремонтировать дороги в СНТ?» однозначный: – членытоварищества.

Только граждане, имеющие прямой интерес улучшать инфраструктурусадовых участков на свои личные деньги могут усовершенствовать дороги:расширить проезд между участками, заасфальтировать проезжую часть и тротуар.

Иногдапредседателю бывает сложно получить согласие в проведении ремонта илимодернизации от всех членов товарищества – в этом случае он может обратиться запомощью к юристу, который изучит устав СНТ и попробует найти «лазейки» длязаконного принуждения равнодушных членов товарищества.

Источник: https://pravned.ru/snt/komu-prinadlezhat-dorogi-v-snt/

Оформление подъезда к СНТ – ДНТ + какие документы нужны

Дороги в снт

Для уточнения подобного вопроса в первую очередь обратимся к Земельному Кодексу. Он уточняет, что по сути общая дорога, как и трубы, электропатии и другие подобные объекты входят в состав земель общего пользования.

Не смотря на различные изменения в законодательства ситуация с данным объектами не изменилась и такой подход вполне логичен, так как если дорога бы принадлежала кому-то конкретному, то он имел бы право отчуждать ее и не допускать проезд по его дороге.

Обыватель часто не понимает, что в конкретной ситуации он вступает в различные правоотношения, имея свои права и обязанности. Закон всегда действует на каждого человека, хотя мы этого полностью и не осознаем.

Поэтому так важно при появлении каких-либо проблем хотя бы просто оценить ситуации, в этом естественно поможет юрист, который обозначит конкретную ситуацию и предложит различные варианты действий.

Консультации часто бывают бесплатными, либо имеют небольшую денежную стоимость, так что по сравнению с тем, к чему могут привести неправильные действия, это вполне выгодный вариант.

Конечно же, часто бывают такие ситуации, когда самому справится с проблемой невозможно, поэтому после консультации вы можете принять решение и дальше сотрудничать с юристом, дабы он, соответствуя вашим решениям выполнял все формальные вопросы.

Кроме того, на юриста можно полностью возложить вашу проблему, выбрав способ представительства, в таком случае это сможет делать абсолютно все действия за вас по конкретной ситуации. Тем не менее, данный выбор не всегда выгодный, так как представительство может стоить дороже, нежели сама проблема.

Но если же ситуация крайне неприятная, либо принципиальная, то представительство будет наилучшим вариантом.

В конечном итоге, если вы впоследствии связываетесь с судом, где юрист почти всегда является ключевым звеном победы, то здесь стоит учесть, что и расходы на них окупятся, так как можно компенсировать их после решения суда в вашу пользу, но не стоит забывать, что суд необходимо еще и выиграть, поэтому стоит внимательно подходит к выбору юриста.

Оформление подъезда к СНТ – ДНТ

Итак, по сути дорога хотя и общего пользования, но она тем не менее оформляется, так как нельзя, например, просто так взять и построить дорогу по своему-усмотрению в поле, как бы не хотелось. Поэтому дорога все же оформляется.

Для начала нужно получить разрешение на съезд с трассы или прилегающей дороги. Дорогу на своем участке можно строить, сколько угодно, если он вам принадлежит на праве собственности. Но остальные земли, либо входят в чужую собственность, либо принадлежат государству и муниципальному образованию, а значит необходимо получать то самое разрешение.

Как выходит из вышеуказанной информации разрешение стоит получать как раз у того, кому принадлежит данная земля. Если вы собираетесь вступать в различные юридические правоотношения, то пристальное внимание стоит обратить на ведение документации.

Причем это не только разовый сбор документов, но и в ряде случаев регулярное ведение и контроль этого аспекта.

При вступлении в правоотношения часто должны быть документы, которые постоянно учитывались и менялись, например, как учет.

Кроме того, сбор документов также требует не мало сил и времени, если говорить о копиях удостоверений и документов, удостоверяющих личность, то тут проблем нет, достаточно найти ближайший принтер и снять копию (если не требуется нотариального удостоверения этих документов).

Но если говорить о других документах, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то тут уже стоит провести небольшую процедуру.

Зачастую таких документов требуется большое количество и поэтому быстро их получить не удается из-за ряда различных причин.

В этом случае лучше доверить это дела юристам, дабы они сами собрали все необходимые документы и подготовили их для дальнейшего вступления в правоотношения.

Кроме того, важный аспект здесь остается за оформлением документов, когда создается новая документация, здесь также важное значение является их правильность.

В случае каких-либо проблем они просто могут быть недействительными, что влечет не самые благоприятные последствия и затягивания важных процессов. Документы должны всегда надежно хранится, но при этом необходимо в них ориентироваться, дабы оперативно применить их.

Далее делается проект постройки дороги, а потом согласуется с тем государственным органом или местными органами.

Дело в том, что согласование тоже имеет важное значение, так как у государственных органов может быть свой проект, например, по постройке недвижимости в этом месте, поэтому необходимо будет построить дорогу вокруг земли, где планируется застройка.

Далее получается технические условия (ТУ), по которым будут проводится дороги. В эти технические условия обычно входят вид дороги, как будет происходить застройка, какие материалы будут применятся и т. д.

После оформления все бумаг и решения всех юридических вопросов можно уже непосредственно заниматься самой застройкой дороги. На это могут устанавливаться сроки, а могут и не устанавливаться. Если устанавливаются, то лучше выполнить работу в срок, дабы потом не строить дебаты с государственными органами.

Как проложить себе дорогу в СНТ

Не стоит забывать важный факт, что если вы имеет земельный участок на праве собственности, то вы в любом случае имеете право на дорогу к нему.

Это решается различными способами. Во-первых, стоит обратить внимание на специальный акт кадастра, который устанавливает, что к земельному участку в любом случае должен быть проведен проход или проезд со своей шириной. Если участок подразумевает наличие капитальные построек (даже если их нет, но имеется на это право), то проезд должен быть обеспечен.

Тут стоить учитывать один аспект, с какой стороны может быть проложена дорога. Например, если к участку уже имеется дорога, пускай и неудобная и совсем с другой стороны, по которой бы хотелось, то фактически дорога к участку уже была проложена, а значит право на проезд и проход к земельному участку обеспечен.

Бывает так, что если построить дорогу с трассы, то получится, к примеру, 500 метров до трассы. Но есть проезд через весь населенный пункт, который занимает 5 километров. Фактически, право реализовано, а значит нет обязанности прокладывать дорогу пускай и более кратким путем.

Тем не менее, это решение остается за государственными органами и местными властями, получается в таком случае они могут дать разрешение на строительство, а могут и не дать, имея диспозиционное право.

Сюда же стоит добавить еще один важный аспект, когда бывает, что проход к участку затруднителен, если он окружен чужой собственностью.

Допустим, можно представить момент, когда один участок со всех сторон огорожен чужими участками и проход, и проезд к нему невозможен.

В таком случае владельцы чужой собственности должны обеспечить сервитут (право пользования чужой вещью), когда лицо имеет возможность проходить через чужой участок.

Что делать если в СНТ на дороге поставили шлагбаум

Если установлен шлагбаум на дороге, то здесь возможно два варианта:

  1. Он установлен для того, чтобы лица не смогли проехать на территорию частной собственности, в этом случае он вполне легален, так как собственник вправе огородить проезд от чужих лиц.
  2. Установлен посреди дороги, считающейся полностью общей, в таком случае шлагбаум возведен самовольно, а значит можно обратиться в органы с жалобой на этот шлагбаум.

Общее собрание членов товариществ СНТ

Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

  1. принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  2. избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

Если вы начинаете сталкиваться с различными процедурами, то стоит сначала разобраться в вопросе.

Для начала стоит определиться, в какой орган вообще обращаться для того, чтобы получить конкретную помощь. Нельзя забывать и о том, что обычно требуется особый пакет документов, который часто указан в законе.

Кроме того, не лишним будет просто почитать статьи в интернете, так как там не только сухие предписания из закона, но и реальные порядок действий, который основывается не только на законе, но и на практике.

Такой подход наиболее понятен для обывателя, так как просто с нуля очень сложно понять некоторые законы. Более того даже юристы не всегда сразу понимают содержания некоторых актов без должной подготовки.

Но стоит также уточнить, что многие статьи со временем устаревают в связи с обновлением законодательства, поэтому нельзя полагаться только на содержание статей, нужно хотя бы краем глаза посмотреть и закон.

Кроме того, если приходит понимание, что с данным вопросом вам будет справиться не так легко, то возможно выгоднее будет воспользоваться услугами юриста, который работает в данной сфере. Он сделает всю бумажную и организационную вопросу за вас, вам лишь надо обозначить результат, который вы хотите получить.

Также важно соблюдать сроки, которые отводятся законодательством, это как раз то, чем часто злоупотребляет обыватель, либо не зная о них, либо просто пренебрегая. В конечном итоге, нарушение сроков приводит к тому, что приходится все делать сначала, а это дополнительные денежные средства.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/zemelnye-voprosy/oformlenie-podezda-k-snt-dnt-kakie-dokumenty-nuzhny/

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: