Бюджетный учет возмещения затрат

Содержание
  1. Расчеты учреждения с ФСС. Ответы на вопросы
  2. Вопрос 2. Как отразить в табеле дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом?
  3. Вопрос 3. Про дебиторку по расходам на больничные
  4. Вопрос 4. Про учет возврата дебиторской задолженности из ФСС
  5. Вопрос 5. Про КОСГУ и КВР
  6. Вопрос 6. Про учет возмещения 
  7. Учет затрат в бюджетных учреждениях
  8. Правила распределения затрат
  9. Пример распределения затрат
  10. Налоговый учет
  11. Какой Кэк Использовать При Возмещении Коммунальных Услуг Бюджетному Учреждению
  12. Возмещение коммунальных услуг (Малофеева В
  13. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  14. Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях
  15. 209.34 Расчеты по доходам от компенсации затрат
  16. Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
  17. Общие положения о применении счета 209 00
  18. Аналитические счета
  19. Корреспонденция счетов

Расчеты учреждения с ФСС. Ответы на вопросы

Бюджетный учет возмещения затрат

Шесть практических ситуаций

  • В этой статье вы найдете ответы на вопросы, которые задавали бухгалтеры бюджетных организаций на онлайн-курсах Контур.Школы. Если у вас похожая ситуация — забирайте готовые решения.

Одному из родителей или опекуну для ухода за ребенком-инвалидом положены четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (262 ТК РФ):

  • эти дни оплачиваются в размере среднего заработка;
  • расходы работодателя на оплату этих дней и начисленные страховые взносы возмещает Фонд социального страхования;
  • четырехдневный отпуск для ухода за детьми-инвалидами облагается взносами на обязательное пенсионное, медицинское страхование и по ВНиМ, а также взносами на страхование от несчастных случаев. А вот НДФЛ с выплачиваемых сумм удерживать не нужно.

В 2019 году в статье 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению» Налогового кодекса появился пункт 78:

  • освобождены от обложения НДФЛ суммы оплаты дополнительных выходных дней родителям, опекунам, попечителям, ухаживающим за детьми-инвалидами. Эта норма применяется с 1 января 2020 года, но в отношении доходов, полученных с налогового периода 2019 года.

Разъяснения, как удерживать НДФЛ с оплаты дополнительных выходных родителю ребенка-инвалида, есть в Письме Минфина России от 16.12.2019 № 03-04-05/98044.

Начисление суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом отражается проводками:

  • начислена сумма среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом: Дт 0 303 02 831 Кт 0 302 13 737;
  • начислены страховые взносы на средний заработок: Дт 0 303 02 831 Кт 0 303 ХX 731.

Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и КВР 119 (Письмо Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).

Вопрос 2. Как отразить в табеле дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом?

В табеле ф. 0504421 нет буквенного кода для обозначения оплачиваемых выходных дней. Есть код «О» — очередные и дополнительные отпуска. В методических указаниях Приказа 52н сказано, что учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в табеле. Можно предусмотреть и утвердить в учетной политике специальный код для такого случая.

Вопрос 3. Про дебиторку по расходам на больничные

Ситуация: в учреждении по состоянию на 01.01.2017 г. числилась дебиторская задолженность ФСС по расходам на оплату больничных листов. В 2017 года область перешла на «прямые выплаты». Задолженность до сих пор на балансе, можно ли ее вернуть?

Решение

Заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов можно подать в течение трех лет со дня уплаты этой суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

  • Если прошло более трех лет с момента, как возникла дебиторская задолженность, то в возврате переплаты учреждению откажут.

Но заявление на возврат в ФСС написать можно. Для учреждения это будет основанием, чтобы списать безнадежную задолженность, если ФСС откажет вернуть средства из-за того, что истек срок исковой давности.

Решение о списании безнадежной, сомнительной дебиторской задолженности принимается решением профильной комиссии:

  • в порядке, установленном учетной политикой учреждения на основании проведенной инвентаризации расчетов.
  • Если не прошло 3 года с момента, как образовалась дебиторская задолженность, то можно вернуть переплату по страховым взносам. Для этого нужно обратиться в налоговую:

ИФНС вернет переплату по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

  • форма заявления о возврате есть в Приложении № 8 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@.

Можно зачесть эту переплату. Для этого тоже нужно обратиться в ИФНС с заявлением:

  • форма заявления о зачете — в Приложении № 9 того же приказа;
  • налоговая зачтет переплату в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пени и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов. Но зачесть можно взносы, которые переплатили не более трех лет назад.

Если переплата возникла по взносам на страхование от несчастных случаев, то обращаться нужно в территориальный орган ФСС РФ.

Вопрос 4. Про учет возврата дебиторской задолженности из ФСС

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС? 

Решение

Учреждение получило от ФСС возмещение расходов, которое понесло в прошлом году. Сумму надо учесть как возврат дебиторской задолженности прошлых лет (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 02-06-05/33813):

  • по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается также на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

В бухгалтерском учете поступление денежных средств отразите следующими проводками: 

  • Дт 4 201 11 51 Кт 4 303 02 731 — поступила на лицевой счет учреждения от ФСС дебиторская задолженность прошлых лет по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопрос 5. Про КОСГУ и КВР

Вопрос: по какому КОСГУ и КВР перечислить средства за санаторно-курортную путевку бюджетному учреждению с последующим восстановлением из средств ФСС в рамках предупредительных мероприятий по травматизму?

Решение

Учреждения имеют право компенсировать за счет средств ФСС расходы на санаторно-курортное лечение:

  • работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами;
  • предпенсионеров — работников не ранее чем за пять лет до достижения ими пенсионного возраста.

На финансовое обеспечение предупредительных мер по травматизму учреждение может использовать до 20% страховых взносов, начисленных за предыдущий год:

  • но сначала из суммы прошлогодних взносов нужно вычесть расходы, на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • на санаторно-курортное лечение предпенсионеров ФСС позволяет использовать до 30% сумм страховых взносов.

Учреждению нужно обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации:

Важно: в территориальный орган Фонда нужно будет отчитаться об использовании средств ФСС и предоставить документы, подтверждающие расходы.

Минфин в Письме от 21.11.

2018 № 02-05-10/83886 разъяснял, что расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отражать по виду расходов 119 и КОСГУ соответственно экономическому содержанию операции.

Компенсация стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным, муниципальным служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, относится на подстатью 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка 209н).

Учреждения, участвующие в пилотном проекте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, оплачивают предупредительные меры за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС.

Минфин в Письме от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 рекомендует отражать расходы на путевки за счет собственных средств с последующим возмещением, по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Вопрос 6. Про учет возмещения 

Вопрос: как оформить в бухгалтерском учете возмещение за счет средств ФСС расходов на санаторно-курортную путевку работнику бюджетного учреждения — участника пилотного проекта?

Решение

Учреждения-участники пилотного проекта путевки на санаторно-курортное лечение работникам покупают за счет собственных средств. В дальнейшем возмещают их стоимость за счет средств бюджета ФСС.

Бухгалтерские проводки участника пилотного проекта:

Бесплатные вебинары в Контур.Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика.

Расписание вебинаров

  • Начислены обязательства по оплате расходов за путевку: Дт КВР 244 0 401 20 267 Кт КВР 244 0 302 67 73X
  • Перечислены денежные средства: Дт КВР 244 0 302 67 83X Кт 000 0 201 11 610 Заб. 18
  • Начислена компенсация произведенных расходов: Дт 0 209 34 561 Кт 0 401 10 134
  • Поступили от ФСС средства в возмещение расходов на путевку: Дт 0 201 11 510 (134 КОСГУ) Кт 0 209 34 661 Заб. 17

Возмещение расходов — это доход от компенсации затрат, отражается по КВД 130 в увязке с КОСГУ 134. Приобретенную путевку нужно учесть на счете 020135000 «Денежные документы».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1841

Учет затрат в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет возмещения затрат

Действующие инструкции по бухучету не содержат указаний на возможность учета затрат, которые произведены за счет субсидий, с отнесением их на финансовый результат учреждения для формирования себестоимости продукции.

Правила распределения затрат

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом как прямых, так и накладных (косвенных) общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые расходы

К прямым нормативным затратам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы

В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие расходы:

  • на оказание коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным на содержание имущества);
  • на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем;
  • на приобретение услуг связи;
  • на приобретение транспортных услуг;
  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании услуги.
  • прочие расходы на общехозяйственные нужды.

Накладные расходы

Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.

Распределять такие расходы необходимо еще при их планировании (то есть на стадии составления плана финансовой деятельности учреждения), в частности, при расчете нормативных затрат на выполнение госзадания, на содержание имущества, при калькулировании себестоимости платных услуг.

В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании. При этом учреждение не вправе покрывать часть нормативных затрат за счет субсидий, если оно ведет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) за плату.

Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.

В пункте 134 Инструкции № 157н указано, что распределение накладных расходов осуществляется пропорционально показателям, характеризующим результаты деятельности учреждения (прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, объему выручки и т. п.). В состав затрат учреждения помимо прямых и накладных затрат также входят общехозяйственные расходы и издержки обращения (п. 138 Инструкции № 157н).

Какие из перечисленных выше расходов подлежат распределению, указано на схеме.

В приведенной схеме прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам).

В силу пункта 135 Инструкции № 157н общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике также распределяются на себестоимость продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера.

В соответствии с пунктом 136 Инструкции № 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые также относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы.

Порядок распределения таких расходов разрабатывается в учреждении с учетом отраслевой специфики самостоятельно (по согласованию с учредителем) либо учредителем и является элементом учетной политики (п.

134 Инструкции № 157н).

При распределении накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности не стоит забывать, что основная деятельность учреждения ведется в рамках госзадания, которое доводится до учреждения его учредителем.

Пример распределения затрат

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Рассмотрим на примере распределение общих расходов между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности.

Доходы по субсидиям на выполнение госзадания планируются на основании данных, полученных от учредителя, об объеме выделенных ему субсидий.

Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг), а также от предоставления имущества в аренду.

Обобщенные плановые показатели по поступлениям средств выглядят следующим образом:

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

2) приносящая доход деятельность, всего – 60 000 000 руб.

Общая сумма поступлений составляет 182 300 000 руб.

Далее приведем отдельные статьи расходов, подлежащие распределению при планировании финансово-хозяйственной деятельности:

1) услуги связи – 50 000 руб.;

2) расходы на коммунальные услуги, всего – 900 000 руб.

В том числе:

– на электроэнергию – 400 000 руб.

– на тепловую энергию – 300 000 руб.

– на водопотребление и водоотведение – 200 000 руб.

Транспортный налог – 200 000 руб.

Согласно установленной методике распределения общих расходов при планировании ФХД, общие расходы распределяются пропорционально доходам по видам деятельности следующим образом:

1) общая сумма поступлений субсидий на выполнение государственного задания (без учета средств на уплату налогов на имущество и землю) равна 112 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000);

2) общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета средств на уплату указанных налогов) составляет 172 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000 + 60 000 000);

3) доля доходов по субсидиям равна 65 процентам ((122 300 000 руб. – 10 200 000 руб.) : 172 100 000 руб. × 100);

4) доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 35 процентов ((60 000 000 руб. : 172 100 000 руб.) × 100).

Распределение расходов для наглядности представлено в таблице ниже.

В дальнейшем фактически произведенные общие расходы распределяются между видами деятельности исходя из утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Для равномерного распределения данных расходов по видам деятельности можно разработать дополнительные (вспомогательные) таблицы к плану ФХД с разбивкой плановых показателей по доходам и расходам поквартально (помесячно).

Налоговый учет

Деление расходов на прямые и косвенные различается в бухгалтерском и налоговом учете, так как в учете бухгалтер следует отраслевым инструкциям, а при расчете налога на прибыль – нормам главы 25Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

Бюджетные учреждения при исчислении налога на прибыль не учитывают в составе доходов суммы целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности.

В соответствии с пунктами 17, 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, согласноподпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

При ведении предпринимательской деятельности и формировании доходов и расходов для целей налогообложения необходимо руководствоваться общими нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, в том числе нормамипункта 1 статьи 272.

Согласно ей, расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций, и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Источник: https://lawedication.com/blog/2013/09/15/uchet-zatrat-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Какой Кэк Использовать При Возмещении Коммунальных Услуг Бюджетному Учреждению

Бюджетный учет возмещения затрат

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы, полученные от возмещения затрат по коммунальным услугам, не связанные с договором аренды или имущественного найма, относятся на подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Обоснование вывода: В рассматриваемой ситуации, используя газовую котельную в качестве основной системы отопления, бюджетное учреждение несет определенные расходы, в том числе связанные с приобретением природного газа.

В рамках договора о возмещении коммунальных услуг, учреждение, находящееся в соседнем здании возмещает бюджетному учреждению расходы, по возмещению потребленной им тепловой энергии и первоначально оплаченной бюджетным учреждением за поставку газа.

Подобные операции по поступлению в виде компенсации затрат отражаются в учете бюджетного учреждения в качестве доходов.

При этом доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, а также иные доходы от компенсации затрат государства подлежат отражению с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н) и соответствующих подстатей, детализирующих статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ. Так, согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ относятся доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения).

В то же время доходы от компенсации затрат относятся на подстатью 134 КОСГУ. При этом перечень доходов перечисленных в данной подстатье, закрытым не является и предусматривает отнесение не нее доходов, аналогичных по своему экономическому содержанию.

Отметим, что общей чертой всех доходов, перечисленных в перечне подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ, является именно возмещение ранее понесенных расходов.

Поэтому доходы, полученные от возмещения затрат по коммунальным услугам, не связанные с договором аренды или имущественного найма, относятся на подстатью 134 КОСГУ.

Возмещение коммунальных услуг (Малофеева В

Следовательно, бюджетные обязательства по оплате коммунальных услуг принимаются казенным учреждением на полную стоимость этих услуг, а средства, поступающие от арендаторов, связанные с предоставлением услуг по аренде, подлежат зачислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления в доход бюджета (ст. 42, ч. 3 ст. 161 БК РФ).

Государственные (муниципальные) учреждения могут выступать как в качестве арендодателя, так и в качестве арендатора.С принятием Закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялись полномочия государственных (муниципальных) учреждений в области распоряжения имуществом.

Казенные учреждения не вправе отчуждать имущество или распоряжаться им иным способом без согласия собственника. Из содержания п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса следует, что казенному учреждению необходимо согласие собственника на сдачу в аренду любого имущества.

Существуют определенные особенности при заключении договора аренды по государственному (муниципальному) имуществу.В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (данная норма действует для организаций, не перечисленных в п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67. Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.

Рекомендуем прочесть:  Как Подарить Квартиру На Которой Арест

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях

Часть арендной платы, размер которой что определяется в процессе исполнения договора, называется условным арендным платежом.

Помимо коммунальных услуг, это могут быть расходы на текущий ремонт, страхование, охрану, налог на имущество и т.д.

На основании Инструкции 157н для учета возмещения коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2019 году применяется счет 0 205 35 – доход по условным арендным платежам. Доход отражается по подстатье КОСГУ 135.

Источник: https://lawyer32.ru/sotszashhita/kakoj-kek-ispolzovat-pri-vozmeshhenii-kommunalnyh-uslug-byudzhetnomu-uchrezhdeniyu

209.34 Расчеты по доходам от компенсации затрат

Бюджетный учет возмещения затрат

Статья акутальна на: Сентябрь 2020 г.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Гришакова О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года.

В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ.

В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

Начислены доходы от условных арендных платежей

Это важно знать:  Компенсация за неисполнение решения суда

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Отражена передача ледового катка арендатору

Общие положения о применении счета 209 00

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции №157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Это важно знать:  Денежные компенсации за казарменное положение в МВД

Аналитические счета

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции №157н.

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н
  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Корреспонденция счетов

Операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

(п. 86 Инструкции №162н)

Бюджетное учреждение

(п. 109 Инструкции №174н)

(п. 112 Инструкции №183н)

ДебетСуммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба,
нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовым активом
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средствСуммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных документов, финансовых активов, за исключением денежных средствСуммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках контрактов (договоров), по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения контрактов (договоров), иных соглашений, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работыСуммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержанийСуммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпускаСуммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек) Суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводствомСуммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанной на забалансовый учет*0 209 xx 560

*
Указанная проводка отражается с одновременным списанием восстановленной задолженности с забалансового счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Операции по уменьшению расчетов по ущербу имуществу оформляются следующими бухгалтерскими записями:

(п. 86 Инструкции №162н)

Бюджетное учреждение

(п. 110 Инструкции

174н)

(п. 113 Инструкции

183н)

ДебетПоступление средств от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба

Источник: https://arenazakona.ru/kompensacii/209-34-raschety-po-dohodam-ot-kompensacii-zatrat

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: