Белорусские транзитные номера

Содержание
  1. Как Поставить Машину На Транзитные Номера В Беларуси
  2. Как переоформить автомобиль на другого владельца в Беларуси
  3. Белорусские транзитные номера
  4. Бесплатная юридическая помощь
  5. Постановка автомобиля на учет: требования, сроки, цены
  6. Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2019 году
  7. Communities › Белорусские Ездоки › Blog › помогите разобраться с транзитными номерами
  8. Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2019 году
  9. Как поставить на учет авто с просроченными транзитными номерами
  10. Сколько можно ездить без техосмотра на транзитных номерах
  11. Транзитные номера: стоимость, срок действия и когда они необходимы на машину в 2017 году
  12. Сообщества › Белорусские Ездоки › Блог › В Беларуси вводятся «транзитные» автомобильные номера нового образца
  13. Покупка машины на белорусских номерах
  14. Штраф за — просроченные транзитные номера в — 2019 — году
  15. Сколько времени можно ездить на транзитных номерах в беларуси 2019
  16. Можно ли ехать в Россию из Беларуси и пускают ли из России в Беларусь? Почти всегда «нет» и «да». Объясняем
  17. Можно ли ехать из Москвы в Минск?
  18. Можно ли ехать из Минска в Москву?
  19. Портовый сбор: почему Литва грозит ответными мерами Белоруссии за возможный отказ от транзита грузов
  20. Санкционный ответ
  21. Зеркальный эффект
  22. Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2019 году
  23. Зачем нужно авто именно с белорусским учетом
  24. Как правильно оформить
  25. Документы
  26. Особенности пользования авто с белорусским учетом
  27. Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:
  28. Beltoll и зарубежные транзитные номера – штрафы за проезд
  29. Важно знать
  30. По этой же теме:

Как Поставить Машину На Транзитные Номера В Беларуси

Белорусские транзитные номера

Повторное получение транзитных номеров также стоит 1 000 рублей. Поэтому рекомендую все же добраться до места назначения транспортного средства в течение предусмотренных законодательством 20 дней.

Штраф за просроченные транзитные номера В том случае, если водитель управляет незарегистрированным автомобилем, на него на законных основаниях может быть наложен административный штраф, предусмотренный статьей 12.

1 КоАП.

Купля-продажа транспортного средства сопровождается обязательной перерегистрацией владельца. Далеко не всегда автомобиль покупался в регионе проживания покупателя, что влекло за собой необходимость оформления транзитных номеров для перегона машины по месту жительства. Чтобы получить транзитные номера, требуются дополнительные затраты на оформление.

Как переоформить автомобиль на другого владельца в Беларуси

Если наследодатель и наследник зарегистрированы в одном населённом пункте, а автомобиль не снят с учёта, возможен вариант упрощённого переоформления с сохранением действующих регистрационных знаков. Существует вариант оформления договора дарения и на постороннего человека, однако в таком случае будет рассчитываться и уплачиваться налог. Более предпочтительным вариантом является договор купли-продажи.

В случае близких родственных отношений между членами семьи (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) автомобиль может перейти в собственность посредством оформления договора дарения. Он до посещения ГАИ составляется и заверяется в нотариальной конторе.

Белорусские транзитные номера

15. Физическое лицо, имеющее белорусское гражданство и проживающее в Беларуси, покупает новый автомобиль в РФ в дилерском салоне. Можно ли вернуть НДС при вывозе авто из РФ в РБ? Где оформлять отметку о вывозе, можно ли авто вывозить своим ходом (на транзитных номерах) или оно должно быть новое и поэтому вывоз может быть осуществлен только автовозом?

20.1. Здравствуйте, Виктория. Ездить на авто вы можете не более 5 дней. Далее необходимо проходить таможенную очистку авто. Договор купли продажи действует не ограниченное время, но авто необходимо зарегистрировать в течение 10 дней.

Потребуется практическая помощь — обращайтесь.

Бесплатная юридическая помощь

ВА» — серия.3. «9886» — номер.4. «ВР» — временный допуск к участию в дорожном движении.

Отмечается, что временные номерные знаки должны быть установлены на «произведенном или реализуемом транспортном средстве изготовителем, продавцом или приобретателем транспортного средства до начала его участия в дорожном движении в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства для установки регистрационных знаков». Сдавать временные знаки надо будет после государственной регистрации автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Как Рассчитать Сумму Выплат По Молодой Семье

В данном случае Вы можете обменять транзитные номера. Как обменять транзитные номера? Процедура обмена транзитных номеров аналогична процедуре их получения.

Следует обратиться в выбранное Вами отделение ГИБДД с заявление на выдачу новых транзитных номеров.
Повторное получение транзитных номеров также стоит 1 000 рублей.

Поэтому рекомендую все же добраться до места назначения транспортного средства в течение предусмотренных законодательством 20 дней.

Штраф за просроченные транзитные номера В том случае, если водитель управляет незарегистрированным автомобилем, на него на законных основаниях может быть наложен административный штраф, предусмотренный статьей 12.

1 КоАП. В настоящее время штраф за просроченные транзитные номера составляет от 500 до 800 рублей: 1.

Постановка автомобиля на учет: требования, сроки, цены

  • Заявление о регистрации ТС (образец можно скачать здесь );
  • Договор купли-продажи автомобиля, мотоцикла или прицепа ( форма договора прилагается);
  • Подлежащие замене регистрационные номерные знаки;
  • Техпаспорт на транспортное средство;
  • Личные документы (паспорт);
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Страховой полис

Каждый счастливый владелец нового или подержанного автомобиля должен решить важную задачу – зарегистрировать транспортное средство в ГАИ в установленный срок. На оформление документов и получение регистрационных знаков отводится 10 дней: после этого за езду на авто без регистрационного свидетельства можно получить штраф. Несмотря на популярность услуги, далеко не каждый водитель знает, с чего начинать, какие документы нужны, сколько сегодня стоит постановка на учет автомобиля в Минске, нужно ли присутствие продавца, можно ли зарегистрировать авто в другом городе. Мы постараемся ответить на все актуальные вопросы и предложить удобный алгоритм действий.

Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2019 году

Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ.

Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск.

Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.

В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов. Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать.

Communities › Белорусские Ездоки › Blog › помогите разобраться с транзитными номерами

схема такова:на транзитах 90 дней БЕЗ щёт справки, со щет справкой 10 дней, если хочеш поездить на машине когда покупаеш 90 дней(в плане если там есть техас и страховка, то нужно не писать щёт справку копию паспорта взять, и пожже сам оформиш её), в плане штрафа за техас всегда будет несмотря на то что машина на транзитах на нормальных номерах либо на других

Без ТО ездить нельзя — это факт. У предыдущей машины заканчивалось ТО я ее снял с учета для продажи и поставил на транзиты. Поехал в соседний город на трассе остановили и вкатили базовую. На все оправдания что мол на транзитах ответ один. Машина должна быть с ТО,

Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2019 году

Кроме этого, упрощенный порядок применяется лишь к автотранспорту, приобретенному в странах-участниках альянса. Первоначально авто, имеющие белорусский учет, широко встречались на отечественных дорогах. Он использовался предприимчивыми россиянами как способ избежать определенных затрат, поскольку, действительно, имел ряд преимуществ, позволявших не производить выплаты:

И еще. В настоящее время подразделения ГИБДД наладили контакт со своими коллегами. Теперь требования об уплате штрафов высылаются между странами Таможенного союза во всех направлениях. Поэтому езда по России на белорусских номерах не поможет уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Как поставить на учет авто с просроченными транзитными номерами

Никаких проблем при постановке автомобиля на учет у вас не возникнет, если вы обратитесь в ГИБДД в установленные законом сроки.

Напомню, что согласно законодательству, собственник транспортного средства обязан в течение пяти дней с момента приобретения автомобиля зарегистрировать его в установленном порядке.

Тот факт, что на день заключения договора купли-продажи у прежнего владельца истек срок действия транзитных номеров, для вас значения иметь не будет, ведь в данном случае вы закон не нарушали.

У меня есть ряд конкретных и, на мой взгляд, хороших предложений по безопасности движения. Можно ли попасть к вам на прием по личным вопросам или позвонить по телефону, чтобы поделиться своими соображениями?

Сколько можно ездить без техосмотра на транзитных номерах

В данном случае порядок проведения гостехосмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении определяется постановлением Совета Министров Республики Беларусь №630 от 30.04.2008 (далее – постановление).

В соответствии с п.194.6 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр (далее – гостехосмотр), порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Транзитные номера: стоимость, срок действия и когда они необходимы на машину в 2017 году

Но в 2013 г. такое положение дел было в корне исправлено. Закон запретил автомобилистам выдавать ТН и их можно получить лишь в порядке исключения. Так что теперь автовладельцы не смогут «химичить», и теперь с «хитрых» водителей можно брать дорожный налог.

Выше уже говорилось, что оформление транзитных номеров стоит не дешево. Буквально недавно их за их приходилось выложить около 1000 рублей для легковушки и порядка 500 для грузового авто, трактора и др. Сегодня же оформление транзитных знаков подорожало. Отныне для легкого автомобиля теперь они стоят 1600 рублей, а для большегрузов и другой техники 800.

Сообщества › Белорусские Ездоки › Блог › В Беларуси вводятся «транзитные» автомобильные номера нового образца

Отмечается, что временные номерные знаки должны быть установлены на «произведенном или реализуемом транспортном средстве изготовителем, продавцом или приобретателем транспортного средства до начала его участия в дорожном движении в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства для установки регистрационных знаков».

Напомним, ранее в Беларуси действовали регистрационные номерные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении образца 2009 года: так называемые «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учет в ГАИ по месту проживания владельца.

Покупка машины на белорусских номерах

Я сам езжу на автомобиле с белорусскими номерами (у меня супруга — гражданка Беларуси). Мне так удобней: можно смело заезжать на выделенную полосу для общественного транспорта, а также бесплатно парковаться внутри Садового кольца: «писем счастья» из Москвы в Беларусь не приходит.

здравствуйте! хочу приобрести автомобиль мерседес 2001г.в. авто уже в россии но на белорусских номерах . какие могут возникнуть проблемы при переоформлении авто на российские номера. слышал также,что можно ездить по россии и на белорусских номерах но раз в год придеться ездить в белоруссию. правда ли это? спасибо!

Штраф за — просроченные транзитные номера в — 2019 — году

43. При прекращении регистрации транспортных средств в связи с их вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание отметки о прекращении регистрации делаются в свидетельствах о регистрации транспортных средств. При отсутствии указанных свидетельств выдаются новые.

Паспорта транспортных средств (при их наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, взамен которых выдаются государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов либо сданные на хранение регистрационные документы и регистрационные номера иностранных государств.

  • изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили — 1 600 рублей;
  • изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины — 800 рублей;
  • изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, — 200 рублей;

Сколько времени можно ездить на транзитных номерах в беларуси 2019

На получение транзитных номеров теперь отводится в 2 раза больше времени, чем раньше. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут получить транзиты в течение 10 суток.

Для получения транзитных номеров после получения права собственности на автомобиль следует обратиться в регистрационное отделение ГИБДД, которое Вам больше приглянулось и до которого можно добраться в течение 10 дней.

Сроки использования Период действия транзитных номеров строго ограничен.

Если прежним законодательством разрешалось продлевать их действие столько раз, сколько было необходимо владельцу, то, начиная с апреля 2011 года, у покупателя есть всего 20 суток, чтобы переместить автомобиль по месту новой регистрации и выполнить постановку на регистрационный учет в территориальном отделении ГИБДД. На данный момент ни ГИБДД, ни какой-либо другой государственный орган или организация, не вправе продлить транзитные номера.

Вам также может понравиться

Источник: https://lawyer32.ru/obraztsy-dokumentov/kak-postavit-mashinu-na-tranzitnye-nomera-v-belarusi

Можно ли ехать в Россию из Беларуси и пускают ли из России в Беларусь? Почти всегда «нет» и «да». Объясняем

Белорусские транзитные номера

Вчера прозвучало еще одно временнóе предположение по поводу открытия границ между Беларусью и Россией — «несколько дней». До этого говорилось, будет неплохо, если в начале августа (посол Семашко).

На недавней конференции туриндустрии вообще никакого понимания: там ждут уже полгода всего подряд. Говорили даже, что можно начинать готовиться к новогоднему туризму.

И вот новый премьер-министр Роман Головченко заявил о приближающемся восстановлении транспортного сообщения.

Заявление не конкретное. Даты нет. «Транспортное сообщение» тоже может быть разным. Пустят только поезда, например, от санпропускника в Минске до санпропускника в Москве. Или только обладателей авиабилета — много вариантов. Поэтому на данный момент никаких изменений нет. Читаем действующие правила.

Можно ли ехать из Москвы в Минск?

С точки зрения Минска можно. Всегда можно было. Беларусь не закрывала свои границы. Из России тоже всегда можно было однократно выехать гражданам Беларуси. Но для самих россиян сейчас действует ограничительный список со стороны российского правительства. То есть в братской стране «поеду куда-нибудь слетаю» сейчас совсем не работает.

Для воздержания от поездки из Москвы в Минск было две причины: обратно могут пустить не всех плюс необходимо выдержать двухнедельную самоизоляцию (Россия до сих пор находится в списке Минздрава).

А что на деле? Мы поговорили с двумя читателями. Одна — обладательница двух паспортов — приехала на прошлой неделе из Санкт-Петербурга. Второй — с белорусским паспортом из Москвы.

— У меня есть и белорусский паспорт, и российский. Поэтому, как только возникли дела в Минске, я села в машину и поехала, — рассказывает Кристина. — Граница не производит впечатление какого-то усиленного рубежа.

На выезде из России местный пограничник остановил меня, посмотрел на обложку синего паспорта и махнул палкой — поезжай. На белорусской стороне пограничников нет. Меня остановил кто-то в темной одежде, подозреваю, ГАИ (машина стояла вдалеке).

И разговор состоялся немного странный: «Куда едете?» — «На работу». — «А карантин?» — «Надо? Делайте как надо».

После этого он записал российские права в какую-то тетрадь и пожелал счастливого пути. Никакого извещения о самоизоляции, номер телефона не спросили. Но я оставила адрес. Прошло уже почти 10 дней — никто не интересовался мной.

Константин, работающий в Москве, выехал еще быстрее.

— Подъезжаю к границе, фуры проезжают — легковые все тормозят. Российский пограничник проверил наши белорусские паспорта и пожелал счастливого пути. Все. На белорусской границе тормозят уже фуры. Ну а самой «границы» как не было, так и нет. Только транспортная инспекция.

Можно ли ехать из Минска в Москву?

Кристине можно. У нее для въезда есть российский паспорт. Родина примет.

— Россия для своих граждан никогда не закрывалась — пускали всегда, — говорит она. — Но раньше нужно было две недели сидеть в карантине, а теперь карантин заменили на необходимость сдать тест на антитела в течение трех дней после пересечения границы (речь идет о постановлении главного санитарного врача России, которое вступило в силу сегодня. — Прим. Onliner).

Константину нельзя: он в России иностранный гражданин.

— Я, выезжая, спросил у пограничника: есть официальный трудовой договор и все такое — как вернуться? Ответил: не волнует твой договор. Причины три: смерть близкого родственника, вид на жительство и вахтовая работа.

Читаем «Порядок пересечения государственной границы РФ в период распространения новой коронавирусной инфекции» и выбираем потенциально важное для нас. В нем пока что четко прописано все, что нужно, о пересечении границы «в том числе с Республикой Белоруссией».

1. Можно в российский аэропорт, если летите через него домой или транзитом.2. Можно дипломатам, водителям большегрузов и т. п.3. Если умер близкий родственник.4. Если член вашей семьи — гражданин РФ.5.

Есть вид на жительство.6. Член программы по добровольному переселению в Россию.7. Наладчики иностранного оборудования.8. Спортсмены (квалифицированные).9. Вахтовики.10. На лечение.

11.

Для ухода за больными родственниками.

Это все законные на сегодня варианты ответов.

Важно знать:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://people.onliner.by/2020/07/15/granitsa-2

Портовый сбор: почему Литва грозит ответными мерами Белоруссии за возможный отказ от транзита грузов

Белорусские транзитные номера

Министр экономики и инноваций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что, если Минск официально откажется от перевозки грузов через Клайпедский порт, страны ЕС могут отреагировать на этот шаг ответными санкциями.

С такой же позицией на днях выступил премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, который заявил, что отказ Белоруссии от использования литовских портов навредит в первую очередь Минску. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил отказаться от транзита через польские и литовские порты в пользу других маршрутов.

Эксперты отмечают, что при отказе от белорусских грузов больше пострадает сама Литва, а заявления её руководства можно расценивать как попытку экономического давления.

Белоруссию ожидают экономические потери, если она откажется от перевозки грузов через Клайпедский порт, заявил министр экономики и инноваций Литвы Римантас Синкявичюс. Так он прокомментировал слова Александра Лукашенко о намерении переориентировать торговые потоки с литовских портов.

«Белорусские грузы в Клайпедском порту составляют около 30%.

Поэтому при принятии решения об отказе от перевозки груза Белоруссия должна рассчитать экономические потери и оценить коммерческую выгоду, которую даёт Клайпедский порт.

Белоруссия также должна учитывать, что, если она примет это экономически невыгодное решение, она накажет себя, так как это окажет существенное влияние на экономику страны», — приводит слова Синкявичюса Sputnik Литва.

Министр экономики республики добавил, что в случае официального отказа Белоруссии от транзита грузов через Клайпеду страны ЕС могут ввести против Минска ответные санкции.

 Однако Синкявичюс добавил, что пока вводить ограничительные меры рано и они должны применяться в отношении отдельных лиц, а не всей экономики Белоруссии.

При этом, по его словам, литовским предпринимателям опасность не угрожает.

Также по теме

«Сыграть на противоречиях»: что стоит за заявлениями США и Польши о ситуации в Белоруссии

Выборы в Белоруссии не были честными, заявил глава Госдепа Майк Помпео в ходе визита в Польшу. По его словам, Вашингтон и Варшава…

На днях схожую позицию озвучил и премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис. Он заявил, что Лукашенко якобы «ненавидит свою нацию», принимая подобные решения.

«Если решения, о которых сегодня говорил Лукашенко, будут приняты, первой пострадает Белоруссия», — цитирует литовского премьера РИА Новости.

Литовские политики делают неадекватные заявления, поскольку ЕС базируется на принципах рыночной экономики, отметил в комментарии RT главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.

«Это означает, что производитель товаров может производить продукцию на продажу в любую страну, которая готова покупать эти товары, а производитель услуг имеет право оказывать или не оказывать услуги в зависимости от своего внутреннего законодательства и от политического решения», — напомнил эксперт.

«Заявления литовской стороны — редкая концентрация экономического инфантилизма и политического дилетантизма, ибо она предлагает санкции за то, что Республика Беларусь как независимое государство хочет изменить географию своих экспортных связей», — пояснил Межевич.

Санкционный ответ

28 августа Александр Лукашенко заявил о переориентации грузовых перевозок из Польши и Литвы как об ответе на возможные санкции со стороны ЕС.

«Вот мы им сейчас покажем, что такое санкции. Если они (Польша и Литва) ещё в Китай и Россию через нас барражировали, сейчас они будут летать или через Балтику, или через Чёрное море торговать с Россией и прочее. А по санкционной продукции (на ту продукцию, на которую Россия ввела эмбарго) — пусть даже не мечтают. Мы им покажем, что такое санкции», — приводит слова Лукашенко БЕЛТА.

  • Президент Белоруссии Александр Лукашенко
  • Reuters
  • © Sergei Sheleg/BelTA

Президент Белоруссии заявил, что европейские страны ошибаются, рассчитывая запугать Минск.

«Я поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на другие. Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что ещё надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», — подчеркнул Лукашенко.

Также по теме

«Донор рабочей силы»: почему Литва требует от ЕС компенсации за отток населения

Литва намерена добиваться от Евросоюза компенсаций за отток населения, который за время членства в организации составил около 10%. Об…

Напомним, в начале августа в Белоруссии прошли президентские выборы, на которых, по данным ЦИК республики, победил нынешний глава государства Александр Лукашенко, набрав 80,1% .

Оппозиционный кандидат Светлана Тихановская набрала 10,12% , при этом она отказалась признавать итоги выборов. После этого по всей стране начались акции протеста несогласных с таким результатом. Вскоре Тихановская выехала в Литву, где находится в настоящее время.

В свою очередь, страны ЕС объявили выборы в Белоруссии нелегитимными и заявили о возможном введении санкций в отношении Минска.

Стоит отметить, что Литва и Польша (вместе с Украиной они составляют так называемый Люблинский треугольник) с начала политического кризиса в Белоруссии активно пытались вмешаться в ситуацию, предлагая некое посредничество в диалоге между оппозицией и властями страны.

Кроме того, Польша, а также Литва и другие страны Балтии активно настаивают на введении европейских санкций против Минска и сами принимают собственные пакеты ограничительных мер.

Так, 26 августа литовский МИД подготовил санкционный список, в который вошли 118 должностных лиц Белоруссии, включая самого Александра Лукашенко.

Им будет запрещён въезд в Литву и заморожены активы в финансовых учреждениях страны.

Зеркальный эффект

Эксперты подчёркивают, что, вводя санкции против Белоруссии, Литва повторяет ошибку, уже допущенную в отношении России. После 2014 года Литва присоединилась к санкциям против Москвы. В ответ российская сторона ограничила транзит грузов через Клайпедский порт. Также Литва полностью потеряла российский рынок сбыта своей молочной и мясной промышленности.

Кроме того, Россия ведёт строительство порта в Усть-Луге, пропускная способность которого, согласно заявлениям строителей, составит до 140 млн т различных грузов в год.

После того как терминал будет введён в строй, Москва откажется от использования портов стран Прибалтики для экспорта минеральных удобрений, угля, зерна, металлопроката и леса, что приведёт к ежегодным многомиллиардным потерям для экономик прибалтийских государств.

  • Клайпедский порт в Литве
  • globallookpress.com
  • © Holger Hollemann/dpa

Таким образом, если ещё и Белоруссия откажется от грузовых перевозок через Клайпеду, ещё больше пострадает сама Литва, а не Минск, так как вклад транзитной отрасли в литовскую экономику составляет не менее 8—13% ВВП, отметил Николай Межевич.

«Со стороны кажется, что 8—13% от ВВП — ерунда, но на самом деле это как падающие костяшки домино.

Например, не будет загружена железная дорога — соответственно, начнутся проблемы в обслуживающих её отраслях вплоть до типографии, которая печатает бланки заказов. Логистические фирмы, посреднические структуры, автопарки и прочие пострадают.

Литва таким поступком не просто наступила на грабли, она умудрилась провалиться в собственный геополитический туалет», — подчеркнул политолог.

К примеру, у Эстонии нет такой зависимости, потому что нет общей границы с Белоруссией, нет значимых экономических связей, но у Латвии и Литвы, которая является основным транзитёром, есть, напомнил Межевич.

Также по теме

Выпавшее звено: почему Латвия заявила о нежелании быть «мостом» между Евросоюзом и Россией

Латвии больше не нужно пытаться выполнять функцию «моста» между Россией и Западом. Об этом заявил президент республики Эгилс Левитс….

В свою очередь, старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко в разговоре с RT отметил, что заявления литовских властей можно расценить как попытку оказать на Белоруссию экономическое давление.

«С одной стороны, Литва хотела бы выступать учителем демократии для Белоруссии, что называется вмешательством во внутренние дела государства, а с другой — заинтересована в транзите белорусских товаров через Клайпедский порт, для которого белорусские грузы имеют серьёзное значение», — пояснил политолог.

При этом, комментируя слова министра экономики Синкявичуса, Оленченко напомнил, что Литву никто не уполномочивал говорить от имени ЕС.

«От Евросоюза могут говорить Урсула фон дер Ляйен, Шарль Мишель, Жозеп Боррель, остальные не имеют права делать какие-то заявления от имени ЕС. Кроме того, санкции принимаются консенсусом.

Поэтому нынешние высказывания Вильнюса демонстрируют, что Литва либо недопонимает своей роли в ЕС, либо преувеличивает своё значение. Эти заявления — блеф и констатация того, что республика во многом зависит от внешнеэкономических связей с Белоруссией.

И если Литва потеряет белорусские импортные и экспортные грузы, то ей попросту нечем будет заполнять образовавшийся вакуум», — заключил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/778307-litva-belorussiya-sankcii-gruzy

Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2019 году

Белорусские транзитные номера

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.

Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации.

В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужно авто именно с белорусским учетом

С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.

Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.

С 2015 года Белорусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  • плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – при наличии белорусской страховки;
  • транспортном налоге.

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России и в 2019 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.

И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.

Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Документы

Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
  • оплата утилизационного сбора.

Далее необходимо отправиться в ГИБДД, прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.

Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.

После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.

Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей.

При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.

Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.

Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-ezdit-na-avto-s-belorusskim-uchetom-i-nomerami-v-rossii-v-2019-godu-5cb057c919feb400b5a02804

Beltoll и зарубежные транзитные номера – штрафы за проезд

Белорусские транзитные номера

В прошлом году, летом, состоялся запуск национальной системы бесконтактной оплаты дорог Beltoll, с тех пор не утихают споры на форумах, насколько она, система, оказалась эффективной, и какие недостатки имеет.

И казалось бы, столько воды уже утекло, хотя бы наши граждане могли бы уже понять принципы работы системы – когда и кому надо платить, а кто может ездить бесплатно? Но, как показывает практика, до сих пор происходят недоразумения, выливающиеся для наших граждан в огромные суммы штрафов.

История, которую мы представим вам сегодня, произошла в г. Бресте, семья решила приобрести новую машину, долго выбирала, наконец приглянулся свежий кроссовер Nissan, 2011 года выпуска, проверили его на СТО, и занялись оформлением сделки.

Никаких трудностей не предвиделось – продавец оказался знакомым, начался процесс работы с документами.

Как обычно, за один день сделать всё сразу не получилось, оформление в ГАИ, осмотр, справка-счёт: всё это требует времени, которое надо выкроить у основной работы. Машина была только что пригнана, из Германии, и соответственно, на немецких транзитных номерах.

Поясним, в таком случае «перегонщик» ищет гражданина нашей страны, на которого можно временно «повесить» автомобиль, а потом, когда будет найден покупатель, автомобиль переоформляется на нового владельца.

Срок на оформление даётся предостаточный – 10 суток, а люди, на которых оформляют документы, так называемые «вешалки», получают определённую сумму денег за свои услуги.

Впрочем, схема давно известная, и не в ней суть материала. Итак, наши покупатели спокойно оформляют автомобиль, предоставляют его на осмотр в ГАИ, там говорят – все ок, приходите завтра за документами. Казалось-бы, никакого подвоха? Как бы не так…

Между делом на автомобиле покупатели уже вовсю ездят, где-то по делам, где-то по работе, это один из самых приятных моментов после покупки хорошей новой (почти) машины. И несколько раз, без всякого злого умысла, автомобиль проезжает под рамкой Beltoll.

Последний раз это произошло уже после того, как автомобиль был осмотрен в ГАИ, все документы сданы, а вот транзитные номера никуда не сдаются, а потому и с автомобиля они не снимались – передвижение без каких-либо номеров запрещено правилами.

В какой-то момент, проезжая по М1 (жена ехала забирать мужа с работы), их с включённой световой сигнализацией догоняет машина транспортной инспекции, останавливает, и объясняет, что за этим автомобилем числится штраф в 400 евро, который надо немедленно оплатить, иначе арест.

Удивлённая женщина не может понять – откуда, за что? Но транспортники неумолимы – они сопровождают автомобиль до стоянки. Делать это приходится вокруг, через Жабинку, так как если вернуться по М1, сумма штрафа возрастёт до 500 евро.

По дороге забирают мужа, он садится за руль, и все дружно едут в сторону каменецкого кольца, там у транспортной инспекции стоянка. По дороге выясняется, что стоянка эта платная, около 220 000 р. за сутки.

Не желая платить хотя бы эти деньги, владельцы бросают машину, вопреки протестам транспортников, на стоянке перед въездом на территорию инспекции.

На следующее утро начинаются «разборки», которые конечно, проходят в кабинете начальника транспортной инспекции по Брестской области.

Предварительно было изучено множество документов, из которых следовало, что от оплаты освобождаются транспортные средства, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ на территории таможенного союза.

Но ведь и наш автомобиль не зарегистрирован в других странах, а таможня выдала удостоверение, которое является основанием для постановки на учёт в ГАИ. Получается, что автомобиль вообще нигде не зарегистрирован?

Совсем нет, пояснили порталу Виртуальный Брест в транспортной инспекции по Брестской области. Транзитные номера – это не отсутствие регистрации, а временная регистрация, и в данном случае – в стране, не входящей в таможенный союз. Если бы на автомобиле был «наши» транзитные номера, тогда да, это значит что автомобиль зарегистрирован в Беларуси, и штрафов не будет.

Так что-же – не ездить на нём? – задаётся вопросом обескураженный владелец. Ездить можно, но только по дорогам, которые не являются платными, или приобрести устройство для оплаты, и платить, как и все иностранные автомобили.

Кстати, на машину, за которой числятся нарушения, транспортники тут же ставят блокиратор, и уехать на ней невозможно. Не спасло положение и то, что утром следующего дня на автомобиле уже стояли совсем другие номерные знаки – их выдали в ГАИ, ведь осмотр уже был раньше!

По этому поводу мы задали начальнику транспортной инспекции несколько теоретических вопросов, как может развиваться ситуация:

— Допустим, к вам приходит сейчас этот водитель, и утверждает, что на его автомобиль поставили блокиратор, а он совершенно не знает почему, ведь на автомобиле уже другие номерные знаки, белорусские, а значит фактически для «системы» это уже не та машина, и она не на штрафстоянке.

— При установке блокиратора делается обязательная фотосъёмка, и сравнить автомобили со старыми знаками и с новыми не так сложно.

— А если бы машина была без номеров?

— Запрещено передвижение без номерных знаков, это тоже нарушение, правда и штрафы там несколько иные.

— Что вы будете делать дальше, если машину не «выкупят»?

— Уже вызван эвакуатор, к вечеру он приедет, и переместит машину на нашу штрафстоянку, но в конечном итоге работу эвакуатора придется оплачивать тоже владельцу, а так как он заявил, что машина полноприводная, будет использоваться эвакуатор полной погрузки ( VБ: запрещается эвакуировать полноприводные автомобили методом частичной погрузки, или если они припаркованы таким образом, что заблокирована передача и машина стоит на ручном тормозе).

— Что можете посоветовать владельцу в данной ситуации?

— Прежде всего оплатить штраф, это даст возможность владельцу забрать свой автомобиль и пользоваться им. Дальше можно написать заявление-претензию, отправить его в Минск, и там будут решать, ошибочно или нет начислен штраф. Но по опыту – делать это бесполезно, мы работаем в соответствии с законодательством, и четко выполняем все его нормы.

— Ну а если бы в последний раз машина не выехала на М1 и не попала бы вам в руки, штрафы «сгорают»?

— Совсем нет, по закону все штрафы должны быть оплачены, просто мы ожидаем три года с момента фиксации камерами нарушения, а дальше будет запущен механизм проверки, который установит соответствие владельцев новых и старых номеров, и каждый нарушитель обязательно оплатит всю сумму, на которую «наездила» его машина. Устанавливаться владельцы автомобилей будут с привлечением таможни и ГАИ.

— Но получается, что фактически первыми владельцами автомобилей, которые ввозят в Беларусь, чаще всего становятся случайные люди, на которых оформляют машины, по документам будут проходить именно они, и именно им придётся платить штрафы?

— Конечно, если только настоящий владелец не захочет добровольно оплатить внушительные суммы штрафов. Но фактически именно так – по закону именно первый владелец, тот, на которого была перерегистрирована машина с транзитных номеров, будет наказываться нашей системой.

Процесс будет автоматизирован, нарушителей известят по почте судебными уведомлениями, заниматься этим будем тоже мы. И в эту «ловушку» могут попасть все те, кто сейчас регистрирует на себя ввезённые автомобили.

Такой человек должен быть абсолютно уверен в перегонщике, что он не проезжал под рамками на платных дорогах.

Итак, исход в нашем случае получился «полюбовный» — штраф заплатили, блокиратор сняли, машина свободна. Но сколько ещё таких должников сейчас ездят по нашим дорогам и ничего не подозревают – станет известно только через 2 года.

За это время их будет ещё больше. Государство приготовило своим гражданам ловушку, в которую попадает всё большее и большее количество людей. Возможно, это маленькая месть за нетрудовые доходы, а может, банальная недоработка и упущение.

Ничего не мешало предусмотреть, что документом регистрации может считаться и удостоверение таможни, ведь машина не транзитная, она уже фактически белорусская. Однако это не было сделано, по закону свидетельством регистрации является техпаспорт, полученный в ГАИ.

А значит, все автомобили с зарубежными транзитными номерами – потенциальные нарушители.

Важно знать

  • Если автомобиль на зарубежных «транзитах» — он должен оплачивать передвижение по платным дорогам
  • Автомобили с белорусскими транзитными номерами освобождены от оплаты
  • Проезд под каждой контрольной рамкой Beltoll автомобиля без платёжного устройства фиксируется, и за каждый факт начисляется 100 евро штрафа (есть временной бонус в виде 2 часов, в течении которых повторный проезд под рамкой не фиксируется).
  • Оплатить штраф можно прямо на месте в автомобиле транспортной инспекции, а вот купить устройство Beltoll у них нельзя.
  • Объезд платных дорог не является нарушением в Беларуси, согласно Указа Президента, владельцы могут самостоятельно выбирать дороги, по которым они предпочитают ездить.

Источник информации и фото: «Виртуальный Брест».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19.04.2014.
автомобиль, платные дороги

Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости ———————-

Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:

По этой же теме:

Источник: https://brestcity.com/blog/beltoll-i-zarubezhnye-tranzitnye-nomera-shtrafy-za-proezd

О законах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: